(только для АТП)
3.4.1 Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле
где АСП–списочное количество автомобилей;
– коэффициент технической готовности подвижного состава;
Т – продолжительность работы (принимается равной продолжительности возвращения подвижного состава в предприятие, приложение Ж, табл. Ж.1);
КП–коэффициент «пикового» возврата подвижного состава (КП = 0,70);
АЧ– часовая пропускная способность моечного оборудования (принимается по паспортной характеристике).
3.4.2 Количество постов зон ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования, зоны ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ следует определять по формуле
где ТП– годовая трудоемкость работ подразделения, чел. ч;
КР–коэффициент резервирования постов (приложение Ж, табл. Ж.2);
ДРГ– количество дней работы подразделения в году;
С–число смен работы в сутки;
ТСМ–продолжительность смены, ч.;
РСР–численность одновременно работающих на одном посту, чел (приложение Ж, табл. Ж.3);
|
|
КИСП– коэффициент использования рабочего времени поста (приложение Ж,
табл. Ж.4).
Первое и второе технические обслуживания, а также общее диагностирование, могут проводиться на поточных линиях, индивидуальных проездных или тупиковых специализированных постах.
Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется при следующих условиях:
-для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов - 2 и более;
-для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов - 3 и более.
На основании полученных данных выбрать метод обслуживания для подразделения.
При общем количестве постов зоны ТР АТП свыше 9 рекомендуется их специализация. Процентное распределение по видам работ приведено в приложении Ж, табл. Ж.5.