Тема 7. Групповая динамика

1. Групповая сплоченность

2. Процесс принятия группового решения

3. Групповая совместимость

4. Конформизм и групповое давление

5. Социально-психологический климат

6. Эффективность групповой деятельности

7. Эффективные способы управления малой группой

Решите следующие тестовые задания.

1. Член социальной группы, чьи авторитет, власть и полномочия добровольно признаются членами этой группы, готовыми ему подчиняться и следовать за ним, называется:

а) индивидом;

б) руководителем;

в) личностью;

г) лидером.

 

2. Ситуация, в которой факт присутствия другого усиливает, продуктивность деятельности называется:

а) социальной ингибицией;

б) социальной фасилитацией;

в) сдвигом риска;

г) каузальной атрибуцией.

3. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:

а) ассоциация;

 б) коллектив;

в) корпорация.

4. Автором стратометрической концепции групповой активности является:

а) Б.Д. Парыгин;

б) А.Петровский;

в) Л.И.Уманский.

5. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:

а) развитие;

б) образование;

В) социализация.

6. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:

а) статус;

б) социальная роль;

в) позиция

7. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:

а) Э. Мэйо;

б) Я.Л. Морено;

В) К. Левиным.

8. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:

а) Г. Мида;

б) С. Аша;

в) Т. Ньюкома.

9. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:

а) о сплоченности группы;

б) о совместимости группы;

в) оба варианта верны

 

Задание.

Инструкция: В заданиях необходимо вставить пропущенное слово, либо завершить предложение.

В1. Поведение индивида в группе регламентируется системой групповых ______________________________.

В2. Психологические характеристики большой социальной группы представляют собой-то _____________, что характерно для всех индивидов этой группы.

В3. Феномен _____________________ описывает процесс формирования и принятия членами группы групповых норм, целей и ценностей.

Задание 3.

Прочитайте утверждение и ответьте на вопрос:

«Выразите свое личное видение вашей группы как единого целого, придумав какой-либо образ, сравнение или символ. Например, можно сказать: «Она похожа на клетку со львами, где прекрасные и могучие звери мало, знакомые друг другу втиснуты в маленькое пространство. Прутья мешают им двигаться, теснота и тревога делают их агрессивными, и, помимо всего этого их еще кормят непривычной для них пищей». Другую группу можно было бы описать так: «Мерседес без мотора, который пассажиры должны приводить в движение, крутя педали. Внешне он великолепен, но ему не хватает мощного двигателя, позволяющего мчаться вперед».

Подумайте немного о том, какая метафора подошла бы вашей группе».

Задание 4.

Сравните особенности взаимодействия членом группы-ассоциации и членов коллектива.

 

Тема 7 Лидерство и руководство

1 Сущность лидерства

2 Подходы к изучению лидерства

3. Концепции лидерства

4 Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры

5. Сущность руководства

6. Уровни руководителей. Черты эффективного руководителя.

7. Стили руководства

Задания

 

Задание 1. Опишите 10 качеств лидера вашей группы или класса в школе.

Задание 2. Составьте таблицу Подходы к изучению лидерства

Задание 3. Составьте таблицу Концепции лидерства

Задание 4. Приведите в качестве примера успешного руководства 3-х известных политиков или бизнесменов.

Задание 5. Перечислите 7 признаков, по которым можно определить у школьника или студента задатки хорошего руководителя.

Задание 6. Перечислите 7 признаков плохого руководителя.

Задание 7. Вспомните школьных учителей разных стилей руководства и опишите способы их воздействия на аудиторию.

Задание 8. Пройти методику Белбина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: