1. Групповая сплоченность
2. Процесс принятия группового решения
3. Групповая совместимость
4. Конформизм и групповое давление
5. Социально-психологический климат
6. Эффективность групповой деятельности
7. Эффективные способы управления малой группой
Решите следующие тестовые задания.
1. Член социальной группы, чьи авторитет, власть и полномочия добровольно признаются членами этой группы, готовыми ему подчиняться и следовать за ним, называется:
а) индивидом;
б) руководителем;
в) личностью;
г) лидером.
2. Ситуация, в которой факт присутствия другого усиливает, продуктивность деятельности называется:
а) социальной ингибицией;
б) социальной фасилитацией;
в) сдвигом риска;
г) каузальной атрибуцией.
3. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
а) ассоциация;
б) коллектив;
в) корпорация.
4. Автором стратометрической концепции групповой активности является:
а) Б.Д. Парыгин;
б) А.Петровский;
в) Л.И.Уманский.
|
|
5. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
а) развитие;
б) образование;
В) социализация.
6. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция
7. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
В) К. Левиным.
8. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.
9. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы;
в) оба варианта верны
Задание.
Инструкция: В заданиях необходимо вставить пропущенное слово, либо завершить предложение.
В1. Поведение индивида в группе регламентируется системой групповых ______________________________.
В2. Психологические характеристики большой социальной группы представляют собой-то _____________, что характерно для всех индивидов этой группы.
В3. Феномен _____________________ описывает процесс формирования и принятия членами группы групповых норм, целей и ценностей.
Задание 3.
Прочитайте утверждение и ответьте на вопрос:
«Выразите свое личное видение вашей группы как единого целого, придумав какой-либо образ, сравнение или символ. Например, можно сказать: «Она похожа на клетку со львами, где прекрасные и могучие звери мало, знакомые друг другу втиснуты в маленькое пространство. Прутья мешают им двигаться, теснота и тревога делают их агрессивными, и, помимо всего этого их еще кормят непривычной для них пищей». Другую группу можно было бы описать так: «Мерседес без мотора, который пассажиры должны приводить в движение, крутя педали. Внешне он великолепен, но ему не хватает мощного двигателя, позволяющего мчаться вперед».
|
|
Подумайте немного о том, какая метафора подошла бы вашей группе».
Задание 4.
Сравните особенности взаимодействия членом группы-ассоциации и членов коллектива.
Тема 7 Лидерство и руководство
1 Сущность лидерства
2 Подходы к изучению лидерства
3. Концепции лидерства
4 Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры
5. Сущность руководства
6. Уровни руководителей. Черты эффективного руководителя.
7. Стили руководства
Задания
Задание 1. Опишите 10 качеств лидера вашей группы или класса в школе.
Задание 2. Составьте таблицу Подходы к изучению лидерства
Задание 3. Составьте таблицу Концепции лидерства
Задание 4. Приведите в качестве примера успешного руководства 3-х известных политиков или бизнесменов.
Задание 5. Перечислите 7 признаков, по которым можно определить у школьника или студента задатки хорошего руководителя.
Задание 6. Перечислите 7 признаков плохого руководителя.
Задание 7. Вспомните школьных учителей разных стилей руководства и опишите способы их воздействия на аудиторию.
Задание 8. Пройти методику Белбина.