Рекомендуемый порядок работы с пособием

Учебное пособие

Рабочая тетрадь

Тема «Понятие регуляции функций. Строение и функции спинного мозга»

 

ОП 03 Анатомия и физиология человека

     

 

для специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)

 

                                        г. Новокуйбышевск 2020 год

 

  ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией ПМ профессиональных модуолей№1 Протокол №_______________ «_____»___________________2015 г. Председатель ЦМК ________________(Л.А.Ярош)   УТВЕРЖДЕНА Зав. отделом по учебной работе Новокуйбышевского отделения ГБОУ СПО «СМК им Н. Ляпиной» ________________О.Н. Забашта «_____»_______________2015 г.
   

 

Организация – разработчик: ГБОУ СПО «Самарский медицинский колледж им Н. Ляпиной»

Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»

 

Разработчик:

Журавлёв О.А. – преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

Эксперты:

Техническая экспертиза: Петрова Н.А. – методист Филиала «Новокуйбышевский медицинский колледж»

 

Содержательная экспертиза: Ярош Л.А. – преподаватель высшей квалификационной категории

 

 





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Рекомендуемый порядок работы с пособием................................................ 6
РАЗДЕЛ I Материалы для аудиторной работы на семинарско-практическом занятии. 7
1.Работа с заданиями для контроля исходного уровня знаний 7
1.1.Работа с вопросами для контроля исходного уровня знаний....................................... 7
1.2.Работа с медицинскими терминами……………………………………................... 8
1.3 Работа с тестовыми заданиями……………….............................................................. 9
1.4. Работа с кроссвордом.................................................................................................... 15
1.5 Работа с визуальными заданиями …………………………………………………... 18
2.Работа с заданиями для промежуточного контроля знаний.......................................... 20
2.1.Решение клинических задач на определение травм и повреждений по симптомам и первичному осмотру пациента 20
3. Работа с таблицами на соответствие 22
4. Эталоны ответов к заданиям……………………………………………………………. 23
4.1.1 Эталоны ответов на вопросы задания 1.1.1............................................................... 23
4.1.2 Эталоны ответов к заданию 1.2.1………………………......................................... 24
4.1.3 Эталоны ответов к тестовым заданиям 1.3.1............................................................. 26
4.1.4 Эталон решения заданий кроссворда. Задание 1.4.1…………………………….. 27
4.1.5. Эталоны ответов к визуальным заданиям 1.5.1…………………………………. 28
4.2. Эталоны решения клинических задач на определение травм и повреждений по симптомам и первичному осмотру пациента 30
4.2.1.Эталон ответа к задаче 2.1……………………………………………………. 30
4.2.2.Эталон ответа к задаче 2.2……………………………………………………. 31
4.2.3.Эталон ответа к задаче 2.3……………………………………..…………………. 32
РАЗДЕЛ II Материалы для чтения при подготовке к семинарско-практическому занятию……………………………………………………………………………………. 34
5.1. Лекция: Строение и функции спинного мозга. Роль спинного мозга в процессах регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций организма. Принципы работы спинного мозга 34
5.2.Работа с гиперссылками на источники информации в сети Интернет для  виртуального варианта рабочей тетради………………………………………………….. 54
Используемая литература и источники…………………………………………………… 55

Введение

 

Учебное пособие «Рабочая тетрадь» предназначено для организации самостоятельной работы студентов на практическом занятии при изучении темы «Спинной мозг». На изучение данной темы в рабочей программе выделено 6 часов на практическое занятие и 3 часа на самостоятельную подготовку. Целью практического освоения студентами данной темы является приобретение навыков составления и реализации плана по данной теме.

В учебно-методическом пособии представлен теоретический материал и различные формы заданий: вопросы для самоподготовки и для самоконтроля, ситуационные задачи, таблицы, графические структуры, тесты, кроссворды.

Основная цель учебного пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а так же оптимизировать проведение занятий по теме «Спинной мозг». МДК02.01.

Современные требования к дидактическому обеспечению занятий включают в себя конвертируемость печатных форм учебных пособий, созданных в редакторе Microsoft Word, в электронные формы.

Это требование обосновывается Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы". Согласно пункту 3 Постановления Правительства Министерство образования и науки Российской Федерации ориентируется на появление в ближайшие годы нейронета (массового BBI и протокола HTTP-2), возможности которого позволят осуществлять обучение, общение, творчество и управление в нейросети, создание новой педагогики (и семейства новых образовательных продуктов) для групп, связанных нейросетью.

Это постановление ориентирует педагогов на осознание процесса ограничения печатной продукции, быстрый переход книгопечатной эры Иоганна Гутенберга в эру познания через электронные сети.

Это обстоятельство учитывалось в ходе создания пособия. Рабочие тетради с такими качествами будут полезны при обучении на дому студентов, временно не имеющих возможности посещать занятия и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Возможна рассылка электронной формы пособий через электронную почту. Обучающиеся могут использовать пособие для подготовки к практическому занятию, ориентироваться в ходе будущего занятия, использовать гиперссылки на тексты внутри документа, в том числе, как эталоны ответов на вопросы и задачи для обучения и контроля знаний, использовать гиперссылки на другие документы в сети Интернет, экономить время для себя и преподавателя, оптимизировать учебный процесс.

    Пособие имеет раздел, содержащий теоретические материалы, помогающие студенту подготовиться к практическому занятию, проверить собственные знания в ходе самоподготовки.

При оценке знаний используется рейтинг – оценки за все задания суммируются. Перевод в пятибалльную систему осуществляется общепринятыми методиками.

 

 

Рекомендуемый порядок работы с пособием

    Рекомендуемый порядок работы с пособием

Уважаемый студент, раздел «Содержание» в электронном варианте для удобства навигации по разделам и темам имеет гиперссылки. Кликнув по любой из строчек, Вы попадёте в искомое место документа.

Раздел «Аудиторная работа на практическом занятии» составляет основную часть Вашей деятельности и будет оцениваться по критериям, прописанным после каждого задания. Порядок выполнения заданий не имеет принципиального значения. Система оценки рейтинговая. В конце занятия рейтинг будет конвертироваться в оценку по пятибалльной системе для выставления отметки в журнал.

Если Вы пользуетесь виртуальной формой рабочей тетради, то Вам доступны эталоны к ответам на вопросы разнообразных заданий. Выполнив их, Вы сможете закрепить полученные знания и более эффективно подготовиться к практическому занятию. Проведите анализ своих ответов. Если в ходе выполнения заданий возникают затруднения, то можно воспользоваться лекционным материалом «Спинной мозг».

Пользуйтесь гиперссылками – они помогут расширить информационную базу и наглядность изучаемого материала.

В правом нижнем углу каждой страницы есть значок         Кликните по нему дважды при нажатой клавише Ctrl и Вы окажетесь снова на страничке «СОДЕРЖАНИЕ», из которой Вы снова сможете попасть на нужную страницу пособия.

При оценке знаний используется рейтинг – оценки за все задания суммируются. Перевод в пятибалльную систему осуществляется общепринятыми методиками.

        

 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: