Тема 10. Общество как система

План:

1) Понятие «общество»

2) Понятие «система»

3) Основные сферы жизни общества

1. Понятие общество многозначное:

1) группы людей, объединенные общей деятельностью (общество защиты природы)

2) Какой-то исторический этап развития человечества (феодальное общество)

3) человечество в целом

Общество-это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя разные формы объединения людей и разные способы их взаимодействия.

Например, формы объединения людей: компания друзей, трудовой коллектив, воинская часть, музыкальная группа, спортивная команда, семья и.т.д

Способы взаимодействия: любовь, дружба, сотрудничество, конкуренция, подчинение, вражда и т.д.

2. Система - нечто целое состояние из взаимодействующих частей.

Системы бывают простые и сложные, статичные и динамичные.

Общество - сложная динамичная система находящиеся в постоянном развитии. Элементами общества являются люди, подсистемами – большие и малые социальные группы.

Общественные отношения – все взаимодействия, которые возникают у людей внутри социальных групп и между ними, в процессе экономической, политической, социальной и духовной жизни. Они постоянно обновляются, устаревшие связи отмирают, а новые возникают.

Тема 11. Развитие общества

Исторический процесс-это последовательность сменяющих друг друга событий в результате деятельности

Основой исторического процесса являются исторические факторы, значительного появления на жизнь с большого количества людей.

Субъекты истории.

1) народные массы

2) социальные группы

3) общественные организации

4) исторические личности

В средние века представляли что развитие общества идёт по кругу, как смена времён года.

Прогресс - представление о том, что общество развивается от низких, простых форм организации жизни к высшим, более сложным и совершенным.

Регресс - возвращения общества от высших ступеней развития к низшим.

Что является критерием прогресса?

Французские философы считали признаком прогресса распространение и доступность образования.

Революция - коренной перелом всех сторон жизни общества

Реформа - изменение какой-то одной сферы жизни общества, которую проводит правительство.

Эволюция - постепенное медленное развитие общества.

Тема 12. Социальные нормы.

План:

1) Понятие нормы

2) Виды норм

3) Отклонение от  норм

1

Норма-правило, образец.

Социальные нормы-правила, создаваемые обществом для безопасного комфортного развития.

Виды:

1) правовые нормы (законы)

2) политические нормы - принятые в данном обществе правила, полит. деятельности поддерживаются силой государства.

3) обычаи и традиции - исторически сложившейся правила поведения, закрепленные общественным мнением.

4) моральные нормы - представление данного общества "что хорошо, что плохо".

5) эстетические нормы - данного общества о красоте и уродстве.

6) религиозные нормы - правило верующих людей.

Соц. нормы различаются в разных соц. группах и меняются со временем.

 

 

Тема 14. Познание.

План 1.Познание. Его уровни.

 2. Формы чувственного познания.

3. Формы логического познания.

 4. Истина и ее критерии

 

 1 .Познание -целеноправленная деятельность по изучению окружающего мира и самого человека. Познание имеет 2 уровня:

 1.Чувственное 2. Рациональное

Чувственный - низший уровень,который с помощью органов чувств дает информацию о внешних признаках предметов и явлений.

Рациональный – высший уровень,который с помощь. Логических рассуждений дает информацию о внутренней сути предметов и явлений.

2. Формы чувственного познания

2.1.Ощущение – воздействие какого-либо признака предмета или явления на один из органов чувств человека.

 2.Восприятие – целостный образ предмета или явления, возникший в результате воздействия на все органы чувств.

3.Представление – чувственны образ предмета или явления, сохраняющего в создании без непосредственного воздействия на органы чувств.

 3.Формы рационального познания

3.1.Понятие – мысль, содержащая общие и существенные признаки предмета или явления.

2.Суждение – мысль, содержащая какое-либо утверждение или отрицание.

3.Умозаключение- логически связанная цепочка понятий и суждений из которых сделан вывод.

Структура познания. 1.Субъект познания – человек

2.Объект познания – окружающий мир, сам человек

 3.Цель,мотивы – направленное поведения

4.Результат – новые знания

Сенсуализм – философское учение утверждающее, что только чувства дают правильные и точные знания о окружающем мире. Рационализм – философское учение утверждавшее,что только разум дает правильные точные знания об окружающем мире. Эмпиризм – верные знания дает чувственный опыт.

4. Истина – верное знание. 1. Абсолютная истина – совершенно точное и полное знание, которое невозможно дополнить или уточнить. Это – недостижимая цель человечества.

3. Относительная истина – верное, но неполное знание, которое можно дополнить и уточнить.

Критерием истины является практика.

Виды познание: 1. Наука

2. Образование

 3. Жизненный опыт

4. Познания с помощью искусства

5. Самопознание.

Внешность человека оказывает влияние на восприятие его другими людьми. Самооценка – эмоциональное отношение к своему образу

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: