Выявление причин возникновения и способы устранения неисправностей и отказов

В этом разделе подробно описываются и анализируются причины возникновения двух характерных неисправностей (отказов). Выбор неисправности или отказа осуществляется из нижеприведенного списка по двум последним цифрам номера зачетной книжки (см. Приложение Т).

 

4.1. Зависание иглы форсунки, закоксовывание сопловых отверстий.

4.2. Прихватывание и зависание плунжеров ТНВД.

4.3. Возникновение пожара в подпоршневой полости.

4.4. Прогорание выпускного клапана.

4.5. Прогорание впускного клапана.

4.6. Поломка поршневых колец.

4.7. Задиры поршней.

4.8. Трещины в цилиндровых крышках и втулках.

4.9. Прогорание компенсаторов газовыпускного тракта.

4.10. Нарушение плотности газового стыка между крышкой и втулкой цилиндра.

4.11. Нарушение плотности между втулкой и блоком (по водяной части).

4.12. Проворачивание шатунных вкладышей подшипников.

4.13. Зависание выпускных и выпускных клапанов.

4.14. Трещины в блоках ТНВД, обрыв крепящих шпилек.

4.15. Поломка выходных кромок сопловых лопаток ГТН.

4.16. Перегрев корпуса турбины.

4.17. Помпаж компрессоров ГТН.

4.18. Колебания частоты вращения ВДГ и невозможность ввода в параллель с другими ВДГ.

4.19. При пуске коленчатый вал не трогается с места или, трогаясь с места не делает полного оборота.

4.20. Дизель развивает достаточную для пуска частоту, но при переводе на топливо останавливается.

4.21. Дизель не пускается из-за невозможности перевода рычага управления в положение «Работа».

4.22. Во время пуска срабатывают предохранительные клапаны.

4.23. Дизель не останавливается при переводе рычага управления в положение «Стоп».

4.24. Дизель разгоняется после запуска на холостом ходу или после снятия нагрузки.

4.25. Дизель не развивает частоту вращения полного хода.

4.26. Частота вращения дизеля падает.

4.27. Дизель внезапно останавливается.

4.28. Дизель идет в разнос.

4.29. Повышается температура выпускных газов в одном цилиндре.

4.30. Повышена температура выпускных газов всех цилиндров.

4.31. Выпускные газы имеют голубой цвет.

4.32. Выпускные газы имеют белый цвет.

4.33. Стук в одном из цилиндров.

4.34. Стуки в механизме привода клапанов.

4.35. Шум и вибрация турбокомпрессора наддува.

4.36. Гидравлические удары в системе охлаждения поршней.

4.37. Шум, стук и вибрация в зубчатой или цепной передаче.

4.38. Интенсивный износ ЦПГ.

4.39. Повышена температура крышек люков подпоршневого пространства.

4.40. Повышенный нагрев головных, шатунных или коренных подшипников, обнаруженный по нагреву картера или по срабатыванию АПС.

4.41. Повышенное выделение дыма из вентиляционной трубы картера.

4.42. Насос смазки не всасывает масло или не создает необходимого давления.

4.43. Температура масла на входе в дизель выше нормы.

4.44. В масло попала вода.

4.45. Температура охлаждающей воды на входе в дизель выше нормы.

4.46. Температура воды (масла), выходящей из дизеля или отдельных цилиндров, или поршней выше нормы.

4.47. Температура охлаждающей воды (масла), выходящей из поршня, резко понизилась.

4.48. Давление воздуха после ГТН ниже нормального.

 


 


Приложение Т

Таблица Б.1 – Варианты заданий для выполнения эксплуатационных

                    подразделов курсового проекта. (Номер варианта заданий совпадает с двумя последними цифрами номера зачетной книжки. Перечни вопросов расположены в разделе 5 этого методического пособия).

 

Номер варианта Вопросы Номер варианта Вопросы
1 2 3 4
01, 35, 69 2.1; 2.21; 3.1; 4.1; 4.33 19, 53, 85 2.4; 2.14; 3.15; 4.17; 4.47
02, 36, 70 2.2; 2.20; 3.2; 4.2; 4.34 20, 54, 86 2.5; 2.15; 3.16; 4.18
03, 37, 71 2.3; 2.19; 3.3; 4.3; 4.35 21, 55, 87 2.6; 2.16; 3.17; 4.19; 4.48
04, 38, 72 2.4; 2.18; 3.4; 4.4; 4.36 22, 56, 88 2.7; 2.17; 3.18; 4.20
05, 39, 73 2.5; 2.17; 3.5; 4.6; 4.37 23, 57, 89 2.8; 2.18; 3.19; 4.22; 4.2
06, 40, 74 2.6; 2.16; 3.6; 4.7; 4.38 24, 58, 90 2.9; 2.19; 3.20; 4.23; 4.30
07, 41, 75 2.7; 2.17; 3.7; 4.8; 4.39 25, 59, 91 2.10; 2.20; 3.21; 4.24; 4.4
08, 42, 76 2.8; 2.14; 3.8; 4.9; 4.40 26, 60, 92 2.11; 2.21; 3.22; 4.25; 4.13
09, 43, 77 2.9; 2.13; 3.9; 4.10; 4.41 27, 61, 93 2.13; 2.7; 3.23; 4.26; 4.14
10, 44, 78 2.8; 2.12; 3.10; 4.11; 4.42 28, 62, 94 2.8; 2.18; 3.24; 4.27; 4.40
11, 45, 79 2.9; 2.11; 3.11; 4.12; 4.43 29, 63, 95 2.9; 2.16; 3.27; 4.28; 4.46
12, 46, 80 2.10; 2.1; 3.12; 4.13; 4.44 30, 64, 96 2.4; 2.8; 3.28; 4.29; 4.3
13, 47, 81 2.2; 2.12; 3.13; 4.14; 4.45 31, 65, 97 2.2; 2.21; 3.29; 4.30; 4.16
14, 48, 82 2.8; 2.13; 3.14; 4.16; 4.46 32, 66, 98 2.10; 2.7; 3.30; 4.31; 4.35
00, 99,83 2.7; 2.9; 3.31; 4.32; 4.17 16, 34, 52 2.15; 2.9; 3.31; 4.27; 4.47
15, 33, 51 2.7; 2.2; 3.7; 4.20; 4.38 18, 50, 68 2.1; 2.14; 3.13; 4.18; 4.42
17, 49, 67, 84 2.1; 2.7; 3.12; 4.4; 4.17    

 

 

Приложение В

 

Севастопольский государственный университет

(название высшего учебного заведения)

Кафедра    ЭМСС

Дисциплина    Судовые ДВС и их эксплуатация

Специальность    Эксплуатация судовых энергетических установок

Курс __________________ Группа ________________ Семестр _________________________________

 



ЗАДАНИЕ

На курсовой проект студента

 

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема проекта      Проектирование судового ДВС и его эксплуатация

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: