Анализ влияния эксплуатационных факторов на работу дизеля

Выбор заданий для выполнения эксплуатационных подразделов курсового проекта по СДВС

 

                                         ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОСОБИЯ

 

Г.В. Гоголев, В.А. Очеретяный Проектирование и эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания». – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2018. – 85 с.

 

Варианты заданий следует выбрать из Приложения Т по последним двум цифрам номера зачетной книжки
СОДЕРЖАНИЕ

 

  Содержание 3
  Основные условные обозначения 4
  Введение 4
1 Содержание и оформление курсового проекта 5
2 Расчет рабочего процесса дизеля. Динамический расчет 41
3 Прочностной расчет коленчатого вала 50
4 Выбор режимов работы подшипника скольжения 53
5 Разработка последовательности действий персонала при техничеком использовании дизеля, анализ влияния эксплуатационных факторов, выявление причин неисправностей   59
  Библиографический список……………………………………... 64
  Приложения 67

РАЗРАБОТКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

ПЕРСОНАЛА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ДИЗЕЛЯ, АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Разработка последовательности действий при техническом использовании дизеля.

 

Этот подраздел выполняется в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации дизеля или Правил технической эксплуатации [8] с учетом назначения на ГД, ВД и конструкторских особенностей двигателя.

Техническое использование входит в совокупность мероприятий по технической эксплуатации. Техническое использование – совокупность мероприятий, обеспечивающих работу исправного дизеля по назначению с технико-экономическими показателями, предусмотренными заводом-изготовителем или заданными судовладельцем.

В этом разделе курсового проекта подробно излагается последовательность действий при проведении двух конкретных мероприятий по техническому использованию дизеля, выбор которых осуществляется по двум последним цифрам номера зачетной книжки из нижеприведенного списка:

 

2.1. Проворачивание и пробные пуски;

2.2. Подготовка системы смазки дизеля:

2.3. Подготовка системы водяного охлаждения;

2.4. Подготовка топливной системы;

2.5. Подготовка системы пуска, продувки, выпуска;

2.6. Подготовка дизеля к действию;

2.7. Пуск дизеля в ход;

2.8. Ввод дизеля в режим эксплуатационной нагрузки и выбор эксплуатационной нагрузки;

2.9. Обслуживание дизеля;

2.10. Обслуживание масляной системы;

2.11. Обслуживание системы охлаждения;

2.12. Обслуживание топливной системы;

2.13. Обслуживание систем пуска, продувки (наддува);

2.14. Подготовка ГД к маневрам и остановке;

2.15. Обслуживание дизеля при бездействии;

2.16. Работа дизеля на долевой нагрузке и на холостом ходу;

2.17. Работа дизеля при увеличении сопротивления движению судна, во время шторма и во льдах;

2.18. Работа ГД при маневрировании судна;

2.19. Работа дизеля с выключенными цилиндрами;

2.20. Работа дизеля при выходе из строя турбокомпрессора наддува;

2.21. Контроль и регулирование параметров рабочего процесса.

Примечание - Если задание не совпадает с назначением дизеля, то выполняется следующее по списку задание.  

Анализ влияния эксплуатационных факторов на работу дизеля

В этом разделе необходимо подробно проанализировать влияние одного из приведенных в списке эксплуатационных факторов на энергетические показатели, топливную экономичность, тепломеханическую нагруженность, маневренные качества и надежность проектируемого судового дизеля.

Основными энергетическими показателями являются эффективная мощность  и эффективный крутящий момент , индикаторные мощность  и крутящий момент , среднее индикаторное давление  и среднее эффективное давление .

Номинальные (паспортные) значения выявляют в процессе испытаний головного образца дизеля. Номинальная мощность дизеля регламентируется ГОСТ 10150-85 как длительная эффективная мощность, назначаемая и гарантируемая изготовителем при заданной частоте вращения и заданных окружающих условиях. Стандартные условия по ГОСТ 10150 и Международному стандарту ISO следующие: барометрическое давление  кПа, температура окружающего воздуха  К, относительная влажность воздуха %, температура воды на входе в воздухоохладитель  К, (при плавании в средних широтах) теплота сгорания дизельного топлива  кДж/кг. При использовании тяжелого топлива расчет теплотворной способности топлива осуществляется согласно [16].

Основным показателем топливной экономичности является удельный эффективный расход топлива  кг/(кВт·ч). В судовых условиях для оценки экономичности часто используют показатель удельного индикаторного расхода топлива

,                                      (5.1)

который вводят в месячные отчетные данные по судну.

Механическая напряженность характеризуется максимальным давлением сгорания , степенью повышения давления , скоростью нарастания давления .

Показателями тепловой напряженности считаются температуры стенок цилиндра, поршня, крышек и температурные перепады в стенках. Наиболее простым и распространенным в эксплуатации показателем теплонапряженности является температура выпускных газов . Он непосредственно контролируется, практически безинерционен. Однако следует помнить, что он не учитывает наличие отложений на поверхностях теплообмена, будет зависеть от качества регулировки и состояния топливной аппаратуры дизеля, а также от класса точности и состояния измерительных средств. В этом случае увеличение  будет свидетельствовать об отклонениях в рабочем процессе дизеля в целом, а не об увеличении температуры стенок.

Наиболее эффективным показателем теплонапряженности являются температуры в характерных точках втулок рабочих цилиндров (бурт, верхний и нижний пояса уплотнений), цилиндровых крышек (днище), поршней (донышко поршня и в районе первого компрессионного кольца).

На работоспособность и надежность (безотказность и долговечность) работы дизеля влияют также условия технического использования (перегрузка, частые изменения нагрузки, частоты и направления вращения, соблюдение режимов приработки новых и отремонтированных дизелей).

Маневровые качества непосредственно связаны с безопасностью мореплавания и характеризуют способность дизеля и пропульсивного комплекса обеспечить соответствующие режимы работы на передний и задний ход. Особенно ответственными являются пуск и режим самого малого хода.

Выбор эксплуатационного фактора производится из нижеприведенного списка по двум последним цифрам номера зачетной книжки (см. Приложение Б).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: