Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению. Организация медицинской помощи сельскому населению

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

к практическому занятию на тему:

Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению. Организация медицинской помощи сельскому населению

 

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение

       

Специальность – 31.05.01 Лечебное дело

Курс – 4

Семестр – 7

Количество часов – 4

 

 

Уфа

2019

 

Тема:«Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению. Организация медицинской помощи сельскому населению»  подготовлена на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»

 

 

Рецензенты:

1. Павлова М.Ю.- доцент кафедры общественного здоровья и организации

здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

2. Борисова М.В. - доцент кафедры общественного здоровья и организации

здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

 

Автор:

Кульмухаметова Н.Г. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

 

Утверждение на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол № 17  от 28.06.2019 г.

1.Тема и ее актуальность: «Организация стационарной помощи взрослому  населению. Организация медицинской помощи сельскому населению». Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинской реабилитации; оказывается в дневном стационаре и стационарно. Стационарная (госпитальная) помощь является наиболее ресурсоемким сектором здравоохранения, на который выделяется в среднем 60-70% всех ассигнований. Внедрение экономических методов управления отраслью, введение системы обязательного медицинского страхования и потребность в повышении конкурентоспособности медицинских организаций способствовали изменению интенсивности лечебно-диагностического процесса, а также структурной реорганизации стационарной помощи. Развитие стационарной помощи взрослому  населению в последние десятилетия осуществлялось по пути перехода от общепрофильных отделений больниц к специализированным, от больниц небольшой мощности к мощным учреждениям.  Концентрация материальных, финансовых и трудовых ресурсов в стационарах позволяет в полном объеме использовать современные медицинские технологии и оказывать квалифицированную специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. В Республике Башкортостан сельское население составляет 37,8 %, поэтому изучение основных принципов и особенностей организации медицинской помощи сельским жителям представляется важным в обучении.

2. Учебные цели: изучить основы организации стационарной помощи взрослому населению в Российской Федерации и основные принципы организации медицинской помощи сельскому населению.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен

знать:

- систему организации и особенности развития стационарной медицинской помощи в РФ;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность стационаров для взрослого 

населения;

- категории стационаров, нормативы обеспеченности населения койками;

- задачи, структуру, штаты и организацию работы стационара городской больницы;

- основные показатели деятельности стационаров для взрослого населения;

- статистические учетные формы стационара для взрослого населения;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций;

- систему организации медицинской помощи сельскому населению;

- структуру, задачи и показатели деятельности ФАП;

- структуру, задачи и показатели деятельности сельской участковой больницы и сельской  

врачебной амбулатории;

- структуру, задачи и показатели деятельности ЦРБ;

- уровни оказания медицинской помощи сельскому населению.

- задачи оргметодкабинета ЦРБ;

- показатели состояния здоровья сельского населения (заболеваемость, смертность, инвалид

ность).

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен владеть и уметь:

- пользоваться нормативными документами, регламентирующими деятельность стационаров

для взрослого населения;

- проводить расчеты и анализ показателей деятельности стационара для взрослого населения

по отчетным формам № 30 и №14;

- пользоваться нормативными документами, регламентирующими деятельность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению;

- аанализировать показатели состояния здоровья сельского населения и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению;

- применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период

прохождения производственной практики;

-овладеть компетенциями: ПК-17, ПК-18.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. Система организации стационарной медицинской помощи в РФ;

2. Нормативные документы, регламентирующими деятельность стационаров

    для взрослого населения;

3. Особенности развития и современные направления стационарной помощи в РФ;

4. Стационарозамещающие технологии;

5. Категории стационаров, преимущества и недостатки крупных стационаров;

6. Задачи, структура, штаты и организация работы стационара городской больницы;

7. Функциональные обязанности медицинского персонала городского стационара;

8. Лечебно-охранительный режим в городском стационаре;

9. Основные показатели деятельности стационара для взрослого населения, методы их расчета и анализа;

10. Статистические учетные формы стационара для взрослого населения.

11. Особенности организации медицинской помощи сельскому населению.

12. Структура и задачи фельдшерско-акушерского пункта, сельской врачебной амбулатории, сельской участковой больницы.

13. Структура и задачи центральной районной больницы (ЦРБ).

14. Основные функции организационно-методического кабинета (ОМК) ЦРБ.

15. Трехуровневая система оказания медицинской помощи сельскому населению.

16. Особенности организации межрайонных специализированных отделений (центров);

структура республиканских (областных, краевых) больниц.

17. Основные функции организационно-методического отдела (организационно-экономического отдела) республиканских больниц.

18. Организация работы отделения экстренной планово-консультативной помощи республиканской больницы;

 

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 4 академических часов

6. Оснащение: ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты по форме № 14 и № 30,  калькуляторы, компьютеры.

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов темы, необходимых для усвоения темы занятия.

7.3. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей деятельности городского стационара (задание прилагается).

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы

7.5. При подведении итогов занятия преподаватель указывает на типичные ошибки студентов, оценивает выполненные задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: