Тема недели: «Космос. День космонавтики»
Цель: Дать детям понятие о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд, учить самостоятельно, осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные рассуждения.
Среда – 08.04.2020г.
Беседа «Из истории возникновения ракеты»
Цель: познакомиться с историей развития авиации и космической ракеты.
http://kolobok-perovo.ru/index.php/nashi-novosti/index.php?option=com_content&view=article&id=294&catid=83
Просмотр познавательного видео про ракету:
https://www.youtube.com/watch?v=JXu23-EhELY
Чтение худ. литературы: попробуйте заучить с ребёнком стихотворение
«Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
|
|
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (А. Хайт)
Дидактическая игра «Назови лишнее слово»
Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
«Лишнее» слово среди имен существительных:
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето.
«Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
желтый, красный, сильный, зеленый;
слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
«Лишнее» слово среди глаголов:
думать, ехать, размышлять, соображать;
бросился, слушал, ринулся, помчался;
приехал, прибыл, убежал, прискакал.
Трудовое поручение: полить комнатные растения, нуждающиеся в поливе.
Образовательная деятельность: формирование элементарных математических представлений.
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»
Образовательные задачи:
ü Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.
ü Объединять части в целое множество.
ü Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.
ü Закрепить знания о составе числа («семь»)
ü Совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию компонентов.
|
|
ü Учить детей анализировать, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Развивающие задачи:
ü Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.
Воспитательные задачи:
ü Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
Словарные слова: космос, космическая станция, ракета, астероид, планеты.
Ход ОД:
Мотивация.
Вопрос к ребёнку: Хочешь ли ты полететь в космос? Каждый ли может стать космонавтом? Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы ребёнка) Нам надо немного потренироваться, чтобы стать умными, находчивыми, выносливыми, сильными. И тогда мы сможем отправиться в космическое путешествие.
Разминка для ума: «Астероиды»
Вопросы детям:
- Сколько всего астероидов?
- Одинаковые ли астероиды? Чем отличаются? (формой, размером, цветом)
- Каких цветов астероиды? (красного и синего)
- Сколько красных астероидов?
- Сколько синих?
- Сколько всего астероидов?
- Как мы получили число 7? (к 4 прибавили 3)
-Назовите все геометрические фигуры, на которые похожи формой астероиды.
- Сколько геометрических фигур имеют углы?
- У скольких геометрических фигур нет углов?
- Сколько всего фигур?
- Как получили число «Семь»
- Сравните астероиды по величине.
- Сколько больших? сколько маленьких?
- Сколько всего астероидов? Как получили число «семь»
«Космическая зарядка»
https://www.youtube.com/watch?v=wuE-5gTWPwI.