Материал: лист бумаги, ножницы, карандаш.
Нарисуйте на бумаге геометрические фигуры (крупные). Вырежьте их.
Предложите ребёнку сложить из них ракету. (фантазируйте)
- Из скольких геометрических фигур построена ракета?
- Из каких фигур состоит корпус ракеты?
- Из каких фигур состоит хвост ракеты?
Пример (образец)
Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Дети маршируют на месте.)
На носки приподнимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, потянись.
Вот летит ракета ввысь! (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
|
|
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Упражнение «Космонавт в открытом космосе»
(приготовьте тетрадный лист в клетку и цветные карандаши)
Цель: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
1. Нарисовать в левом верхнем углу планету голубым карандашом.
2. Нарисовать планету внизу посередине жёлтым карандашом.
3. Нарисовать в правом нижнем углу планету красного цвета.
4. В левом нижнем углу планету зеленого цвета
5. В правом верхнем планету оранжевого цвета.
Молодец, ты отлично ориентируешься в космическом небе.
Итог занятия. Оценка работы ребёнка.