Тема: Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа

Этап мотивации.

Просмотреть по ссылке урок литературного чтения.

https://www.youtube.com/watch?v=kOIwEICaDPM

В результате изучения темы вы ознакомитесь с понятием научно-фантастической литературы, с жизнью  и творчеством Е.С.Велтистова. Прочитаете и проанализируете отрывок из повести «Приключения Электроника».

Этап предоставления содержательного материала.

Евгений Серафимович Велтистов родился 21 июля 1934 года в Москве. Он пришёл в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё. Потом он передумал. Решил стать журналистом. Это было твёрдое решение. Окончил факультет журналистики. Велтистов был человек немногословный. Настырный. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги. Рукопись первой повести «Приключения на дне моря» принёс в издательство «Детская литература». Вскоре она увидела свет (1960 г).

Е.С Велтистов оставил нам много хороших книг. За сценарий трёхсерийного фильма «Приключения Электроника» он получил в 1982 году государственную премию. Этот фильм и сегодня показывают по телевидению в каникулы.

-Читать с.144-149

Этап педконтроля

-Перечитать текст с.144-149

- На вопрос № 3 – дать письменный ответ. Прислать его фото.

 

Чтение, 17 апреля

Тема: К. Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

Этап мотивации: многие из вас смотрели мультфильм «Тайна третьей планеты». Он создан по мотивам повести «Путешествие Алисы» замечательного писателя-фантаста Кира Булычёва. Сегодня мы прочитаем отрывок из этой повести. Будем учиться анализировать поступки героев.

Этап предоставления содержательного материала.

Посмотрите мультфильм «Тайна третьей планеты» по ссылке https://youtu.be/HZodexUkiDI

Кир Булычёв родился в 1934 году в Москве. Работал корреспондентом в журнале «Вокруг света», в Институте востоковедения.

Настоящее имя писателя – Игорь Можейко.

Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы».

Чтение текста на с. 150-156 учебника.

Этап педконтроля. Прочитайте отрывок из повести «Путешествие Алисы» на с. 150-156 учебника. Письменно ответьте на вопрос № 1, с. 156. Отправить фото с ответом.

 

Индивидуальные занятия по русскому языку, 14 апреля

Провести словарную работу со словами: командир, корабль, космонавт, костюм, килограмм. Записать слова в тетрадь, определить ударение в слове, подчеркнуть безударные гласные. С тремя словами (на выбор) составить и записать предложения.

 

 

Индивидуальные занятия по математике, 15 апреля

Задание № 261 (с. 64). Реши те уравнения, в которых неизвестное находят умножением.

Повторить правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

 

Индивидуальные занятия по чтению, 17 апреля

Отрабатываем навыки беглого выразительного чтения по отрывкуиз повести К. Булычёва «Путешествие Алисы» на с. 150-156 учебника.

 

ИЗО, 16 апреля

Тема: Машины-роботы. Изображают машину – робота – марсоход, луноход, венероход, юпитероход или другой космический аппарат.

Выбрать и использовать по возможности художественные материалы для передачи своего замысла: придумать оригинальное название машинам-роботам: марсоход «Улиткохват», лунолёт «Лунтивзлёт», вездеход «Космодрель», робот «Вездесущий» или др.;

- Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника, электроника.

Робототехника может быть: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная.

Слово «робот», придумал в 1920 г. чешский писатель Карел Чапек в своей научно-фантастической пьесе.

- Кто может сказать, что такое робот?

- Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от датчиков (аналогов органов чувств). При этом робот может, как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

- С развитием ИКТ произошёл качественный скачок развития робототехники.

Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека. Уже сейчас существуют фабрики, на которых 30 роботов собирают автомобили.

- Любое изобретение можно использовать и с добрыми намерениями и со злым умыслом, поэтому ученым необходимо рассматривать все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий.

Практическая работа.

- Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать в конструкторском бюро и нарисовать свои модели роботов, придумать их назначение, область применения и оснащение.

Инструкция к практической работе:

1. Выбираем и изображаем геометрическую фигуру для машины-робота.

2. Композиция расположения элементов.

3. Проработка деталей.

4. Разукрашивание.

                                       Образцы машин – роботов:

                

 

 

 

 

Желаю успехов!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: