Дистанционное занятие

по окружающему миру в 4-Б классе

                                                                        16 апреля 2020 г.

Тема: Трудные времена на Руси. Феодальная раздробленность в середине XІІ века. Куликовская битва.

І. Мотивация и целеполагание

В разное время Русь регулярно испытывала на себе вражеское давление. Многие завоеватели пытались заполучить это «лакомый кусок».  Однако в 13 веке наступили по-настоящему трудные времена на русской земле. Существование древнерусского государства оказалось под большой угрозой.

- Что собой представляла Русь в середине XІІ века? Эти и многие другие вопросы мы рассмотрим на уроке сегодня.

 В результате изучения темы вы узнаете:

- как Русь отстаивала свою независимость;

- причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия;

- сражение на Чудском озере;

- роль Куликовской битвы в истории.

 

ІІ. Инструктивный блок

При работе с новым материалом  обратите  внимание на наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни Руси в разные исторические периоды; познакомьтесь с борьбой русского народа с монголо-татарами,   с исторической личностью Александром Невским и Дмитрием Донским.

ІІІ. Информационный блок.

У монгольских племён только начинало зарождаться государство. Племена постоянно  воевали между собой из-за пастбища и скота.  В их войске царила железная дисциплина. Если 1 из 10 воинов бежал с поля боя, то уничтожалась вся его семья. Поход на Русь возглавил хан Батый.

- Почему же Русь покорилась монголо-татарам?

- Проработайте материал на страницах учебника А.А. Плешаков «Окружающий мир», с.59-74.

- Просмотрите видеоурок по ссылке: https://yandex.fr/video/preview/?

 

ІV. Содержание учебного материала.

В лето 1223 года в небе появилась комета. Она настолько близко пролетала от Земли, что хвост её, озаряя небо, хорошо был виден даже днём.

Поскольку в те времена научного объяснения этого явления не существовало, люди приняли комету за дурной знак, предвещающий беду и горе. И многие люди связывали появление кометы с трагическими событиями на Руси.

И действительно, вскоре на Руси настали трудные времена.

- Какие исторические личности возглавили борьбу за независимость Руси в XІІІ веке?

V. Контрольный блок

Пройдите тест по ссылке: https://infourok.ru/test-trudnie-vremena-na-rusi-klassokruzhayuschiy-mir-1609964.html

Дистанционное занятие

по трудовому обучению в 4-Б классе

                                                                        14 апреля 2020 г.

Тема: Секреты бумажного листа. Трудовое обучение и культурные традиции в искусстве оригами.

І. Мотивация и целеполагание

Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться, одним словом…

- Правильно, оригами.

- Вы уже догадались, что сегодня на уроке мы будем работать в технике оригами.

 Наш урок поможет вам:

 - закрепить знания о технике оригами;

 - развивать  навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику

рук;

- воспитать в себе  качества аккуратности и собранности при выполнении

 приёмов труда.

 - Какую задачу поставим перед собой на уроке?

 

ІІ. Инструктивный блок

При работе с новым материалом  обратите  внимание на  технику выполнения, формируйте умения создавать работу, используя пошаговую инструкцию или технологическую карту, научитесь выполнять работы в технике оригами. Если у вас возникнуть вопросы или трудности при изучении этой темы, вы можете задать интересующий вас вопрос по телефону или в Viber.

ІІІ. Информационный блок.

Знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, машут крыльями.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: