Программные требования

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
       
       

 

Описывая методические приемы формирования представлений о величине у детей, рассмотрите:

 - обучение детей различению признаков величины; способам обследования и сравнению предметов по протяженности;

 - установление размерных отношений и упорядочивание по величине;

 - сравнение предметов опосредованным способом;

- установление размерных отношений и упорядочивание по величине;

 - формирование представлений об относительности и транзитивности величины на основе изучения отношений в упорядоченной по величине группе;

 - развитие глазомера и обучение способам уравнивания предметов разной величины;

 - развитие способности видеть в предмете три измерения независимо от расположения в пространстве.

 При выполнении практического задания дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Литература:

1. Белошистая А.В.. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В. Белошистая. – Москва: Айрис-Пресс, 2005 – 319 с.

2. Белошистая А. 3. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студентов дошк. ф-тов высш. пед. уч. зав. / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2004. – 399 с.

3.Данилова В.В., Рихтерман Т.Д.,  Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1998.- 158 c.

4.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П.. Математика для детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1992.

5.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997. – 175 с.

6.Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / под.ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988 – 303 с.

7.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. /Е.И. Щербакова.- М.: Академия, 2000. – 272 с.

8.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. /Михайлова З.А. и др. – СПб.: Детство-пресс,2008. – 377 с.

9.Фрейлах Н.И. Методика математического развития \Н.И. Фрейлах. - Москва: Форум, 2006. – 303 с.

 

Вариант 6

Тема: Формирование представлений об измерении объёма жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки у детей дошкольного возраста

Содержание

Введение

Основная часть

Понятие об измерении.

Значение развития у дошкольников представлений об измерении.

 3. Особенности развития представлений об измерении у детей.

4. Анализ программных задач.

Методика обучения измерению объёма жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Разработка фрагмента занятия на измерение объёма жидких или сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Методические указания

 

       Изучив рекомендованную литературу, раскройте сущность понятия "измерение", покажите значение измерительных умений у дошкольников, необходимость освоения дошкольниками общепринятых мер и способов измерения для более полного понимания сущности измерения, осознания его как одного из важнейших видов человеческой деятельности, выработки трудовых навыков, подготовки к решению задач.                    

На основе анализа программы проанализируйте программные требования в разных возрастных группах и представьте материал в таблице.

 

Программные требования

Старшая группа Подготовительная группа
   
   

 

Описывая методические приемы формирования у детей измерительных умений, выделите правила измерения о бъёма жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки, рассмотрите подробно введение детей в измерение, последовательность и содержание работы, укажите возможные ошибки детей.

Освоение измерения детьми дошкольного возраста

Возрастная группа этап развития измерения содержание средства и эталоны измерения
       
       
       
       
       

Освоение дошкольниками правил измерения

Виды измерения Правила измерения Трудности в освоении измерения Педагогические рекомендации
Измерение протяженности        
Измерение объёма        

 

При выполнении практического задания представьте фрагмент занятия на развитие измерительных умений объёма жидких или сыпучих веществ с помощью условной мерки с определением темы, программного содержания, фиксацией организации обстановки и раскрытием приемов процесса измерения.

Литература:

1. Белошистая А. 3. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студентов дошк. ф-тов высш. пед. уч. зав. / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2004. – 399 с.  

3. Березина Л. Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о способах и мерах измерения протяженностей, массы, объема. Уч. зап. ЛГПИ Т.74 Пермь. 1971

4. Данилова В.В.,Рихтерман Т.Д.,. Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1998.- 158 c.

5. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П.. Математика для детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1992.

6. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997. – 175 с.     

7. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / под.ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988 – 303с.

8. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. /Е.И. Щербакова.- М.: Академия, 2000. – 272 с.

9. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.: Просв., 1980.

10.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. / Михайлова З.А. и др. – СПб.: Детство-пресс,2008. – 377 с.

11. Фрейлах Н.И. Методика математического развития / Н.И. Фрейлах. - Москва: Форум, 2006. – 303 с.

 

Вариант 7

Тема: Обучение детей дошкольного возраста составлению и решению арифметических задач

Содержание

 Введение

Основная часть

Арифметическая задача – математическое понятие.

Значение арифметических задач в обучении дошкольников элементам математики.

Сравнительный анализ программных задач на основе альтернативных программ.

Этапы работы над задачей.

Методика обучения детей решению задач.

Составьте план занятия с включением задачи на обучение  составлению и решению арифметических задач.

Заключение

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: