Содержание
Введение
Основная часть.
Сущность понятий «Счёт» Значение счёта в развитии и воспитании ребёнка.
Особенности развития счёта у детей дошкольного возраста.
3. Анализ программных задач по обучению счету.
Методика обучения счету на разных возрастных этапах.
Решение педагогической задачи.
На одном из первых занятий по математике в средней группе воспитатель решил проверить, хорошо ли дети научилисьсчитать до 3. Он предложил детям закрыть глаза. Проверив, все ли дети закрыли глаза, ударил в барабан 2 раза, после чего предложил открыть глаза. Поочерёдно он вызвал троих детей, чтобы они ударили в барабан столько же раз, сколько ударил он. Никто из детей не смог выполнить задание. Они неуверенно ударяли 1 раз, другие стучали до 3 раз и более.
Вопросы:
1. Дайте обоснование неудач детей.
2. Как правильно организовать упражнение в счёте на слух в начале года средней группы?
3. Укажите, в какой последовательности должна вестись работа по обучению счёту звуков.
|
|
Заключение
Литература
Методические указания
Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы.
Изучив рекомендованную литературу, раскройте сущность счёта, его структурные компоненты; покажите значение счёта с помощью различных анализаторов в умственном и математическом развитии ребёнка. Рассмотрите особенности развития счёта, особенности понимания детьми дошкольного возраста чисел. Выделите этапы счетной деятельности.Укажите возрастные границы каждого из этапов развития счетной деятельности у дошкольников. На основе анализа программы проанализируйте программные требования в разных возрастных группах и представьте материал в таблице.
Программные требования
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Описывая методику обучения счету, покажите содержание и методику работы, систему работы в этом направлении. Опишите приемы обучения счёту с помощью различных анализаторов (счёт звуков, движений, предметов наощупь), используемый наглядный материал, возможные варианты заданий, усложнение в приёмах обучении счёту в старшей группе.
Оформите тезисы методики обучения, заполните таблицу:
Виды счёта | Материал | Этапы | Усложнения | Примеры заданий |
Счёт звуков | ||||
Счёт на ощупь | ||||
Счёт движений | ||||
При выполнении практического задания аргументированно дайте ответы на поставленные вопросы.
Литература:
1. Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и методические рек.для занятий с детьми 2-7 лет / Н.А. Арапова-Пискарёва. – изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 100 с.
|
|
2.Белошистая А.В.. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В. Белошистая. – Москва: Айрис-Пресс, 2005 – 319 с.
3. Белошистая А. 3. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студентов дошк. ф-тов высш. пед. уч. зав. / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2004. – 399 с.
4.Данилова В.В, Рихтерман Т.Д.,Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду
5. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П.. Математика для детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1992.
6. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997. – 175 с.
7. Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1978 - 155 с.
8. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / под.ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988 – 303 с.
9..Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. /Е.И. Щербакова.- М.: Академия, 2000. – 272 с.
10.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. /Михайлова З.А. и др. – СПб: Детство-пресс,2008. – 377 с.
Вариант 4
Тема: Формирование представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста
Содержание
Введение
Основная часть
Понятие «форма» и «геометрическая фигура».
Значение развития у дошкольников представлений форме и геометрических фигурах.
Особенности развития представлений форме и геометрических фигурах.
Анализ программных задач.
Методика работы по освоению геометрического материала детьми дошкольного возраста.
Разработка фрагментов занятий, включающих задачу развития представлений о геометрических фигурах в младшем дошкольном возрасте и на видоизменение в старшем дошкольном возрасте.
Заключение
Литература