Тема: Обучение счёту с помощью различных анализаторов

Содержание

Введение

Основная часть.

Сущность понятий «Счёт» Значение счёта в развитии и воспитании ребёнка.

Особенности развития счёта у детей дошкольного возраста.

       3. Анализ программных задач по обучению счету.

Методика обучения счету на разных возрастных этапах.

Решение педагогической задачи.

На одном из первых занятий по математике в средней группе воспитатель решил проверить, хорошо ли дети научилисьсчитать до 3. Он предложил детям закрыть глаза. Проверив, все ли дети закрыли глаза, ударил в барабан 2 раза, после чего предложил открыть глаза. Поочерёдно он вызвал троих детей, чтобы они ударили в барабан столько же раз, сколько ударил он. Никто из детей не смог выполнить задание. Они неуверенно ударяли 1 раз, другие стучали до 3 раз и более.

Вопросы:

1. Дайте обоснование неудач детей.

2. Как правильно организовать упражнение в счёте на слух в начале года средней группы?

3. Укажите, в какой последовательности должна вестись работа по обучению счёту звуков.

 Заключение

Литература

Методические указания

Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы.

Изучив рекомендованную литературу, раскройте сущность счёта, его структурные компоненты; покажите значение счёта с помощью различных анализаторов в умственном и математическом развитии ребёнка. Рассмотрите особенности развития счёта, особенности понимания детьми дошкольного возраста чисел. Выделите этапы счетной деятельности.Укажите возрастные границы каждого из этапов развития счетной деятельности у дошкольников. На основе анализа программы проанализируйте программные требования в разных возрастных группах и представьте материал в таблице.

 

Программные требования

Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
     
     
     

 

Описывая методику обучения счету, покажите содержание и методику работы, систему работы в этом направлении. Опишите приемы обучения счёту с помощью различных анализаторов (счёт звуков, движений, предметов наощупь), используемый наглядный материал, возможные варианты заданий, усложнение в приёмах обучении счёту в старшей группе.

Оформите тезисы методики обучения, заполните таблицу:

 

Виды счёта Материал Этапы Усложнения Примеры заданий
Счёт звуков        
Счёт на ощупь        
Счёт движений        
         

 

При выполнении практического задания аргументированно дайте ответы на поставленные вопросы.

Литература:

1. Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и методические рек.для занятий с детьми 2-7 лет / Н.А. Арапова-Пискарёва. – изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 100 с.

2.Белошистая А.В.. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В. Белошистая. – Москва: Айрис-Пресс, 2005 – 319 с.

3. Белошистая А. 3. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студентов дошк. ф-тов высш. пед. уч. зав. / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2004. – 399 с.

4.Данилова В.В, Рихтерман Т.Д.,Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду

5. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П.. Математика для детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1992.

6. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997. – 175 с.

7. Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1978 - 155 с.

8. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / под.ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988 – 303 с.

9..Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. /Е.И. Щербакова.- М.: Академия, 2000. – 272 с.

10.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. /Михайлова З.А. и др. – СПб: Детство-пресс,2008. – 377 с.

Вариант 4

Тема: Формирование представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста 

Содержание

Введение

Основная часть

Понятие «форма» и «геометрическая фигура».

Значение развития у дошкольников представлений форме и геометрических фигурах.

Особенности развития представлений форме и геометрических фигурах.

Анализ программных задач.

Методика работы по освоению геометрического материала  детьми дошкольного возраста.

Разработка фрагментов занятий, включающих задачу развития представлений о  геометрических фигурах в младшем дошкольном возрасте и на видоизменение в старшем дошкольном возрасте.

Заключение

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: