Тема 3. Источники права социального обеспечения

Цель и задачи: изучить и проанализировать источники права социального обеспечения

Вопросы для обсуждения:

1. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина».

2. Всеобщая декларация прав человека 1948 года.

3. Конвенции и рекомендации международной организации труда (МОТ). Конвенция № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» и № 131 «О минимальной заработной плате».

4. Конституция Российской Федерации.

5. ФЗ от 16 июля 1999 года «Об основах обязательного социального страхования»;

6. ФЗ от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании»;

7. ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

8. ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях в Российской Федерации».

9. Указы Президента Российской Федерации.

10. Постановления Правительства Российской Федерации.

11. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

12. Правовые акты муниципальных образований.

Задания для самостоятельной работы:

1. Охарактеризуйте систему ПСО.

2. Составьте схему источников ПСО.

3. Охарактеризуйте значение международных актов для системы источников ПСО.

4. Определите пределы действия источников ПСО.

Задания: 12-15.

Источники:

обязательные:1,2;

дополнительные: см. список.

 

Тема 4. Правоотношения по социальному обеспечению

Цель и задачи: изучить понятие и виды, классификацию правоотношений по социальному обеспечению

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды, классификация правоотношений по социальному обеспечению.

2. Основные субъекты права социального обеспечения.

3. Субъекты и объекты правоотношений по социальному обеспечению.

4. Отличие юридических фактов от фактических составов в праве социального обеспечения.

Задания для самостоятельной работы: подготовка письменного сообщения по вопросу «Общая характеристика процедурных и процессуальных пенсионных правоотношений».

Задания: 16-18,116-118.

Источники:

обязательные:1,2;

дополнительные: см. список.

Занятие с ИАМ по теме 4: «Правоотношения по социальному обеспечению»

Цель и задачи: изучить понятие и виды, классификацию правоотношений по социальному обеспечению

Мозговой штурм.

Цель –формирование у студента умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов при характеристике преступлений против жизни.

Работа в малых группах.

Цель – развитие юридического мышления при анализе практических ситуаций. 

Примерные практические задания:

1.Объектом материального правоотношения по социальному обеспечению является:

а) конкретный вид социального обеспечения;

б) субъективное право гражданина на конкретный вид социального обеспечения; в) установление юридического факта, необходимого для возникновения права на конкретный вид социального обеспечения;

г) все перечисленное выше.

2.В каком из перечисленных ниже правоотношений субъектом выступает семья, а не гражданин:

а) в правоотношении по поводу пенсии по старости;

б) в правоотношении по поводу пенсии по инвалидности;

в) в правоотношении по поводу пенсии за выслугу лет;

г) в правоотношении по поводу пенсий по случаю потери кормильца,

3.Какое из перечисленных ниже правоотношений является правоотношением с относительно неопределенным сроком существования во времени:

а) пенсионное правоотношение по старости;

б) правоотношение по протезированию;

в) правоотношение по предоставлению инвалиду специального транспортного средства;

г) правоотношение по случаю потери кормильца.

4.Из средств какого фонда осуществляются выплаты ежемесячных пособий на ребенка до достижения им 16 лет:

а) из средств Фонда социального страхования РФ;

б) из средств Пенсионного фонда РФ;

в) из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 5.Социальная защита граждан, включая социальное обеспечение относится к:

а) ведению Российской Федерации;

б) совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов;

в) ведению субъектов РФ;

 г) ведению органов местного самоуправления.

Задача 1.

Васильев в результате несчастного случая, произошедшего на производстве, получил трудовое увечье. Пройдя курс лечения, он обратился в службу медико-социальной экспертизы с заявлением установить ему степень ограничения способности к трудовой деятельности. Какие правоотношения должны возникнуть на основании данного юридического факта?

Задача 2.

 Сергеев заключил с негосударственным пенсионным фондом «Достойная старость» договор, в соответствии с которым ежемесячно перечислял в фонд взнос в расчете на то, что через 5 лет, по достижении пенсионного возраста, будет получать от фонда дополнительную пенсию. Однако через 3 года фонд «Достойная старость» перестал существовать в связи с банкротством. Какова юридическая природа отношений, возникших между Сергеевым и фондом? Какой отраслью права регулируются данные отношения?

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание правоотношений по социальному обеспечению.

2. основания возникновения правоотношений по социальному обеспечению.

3. Объекты материального, процедурного и процессуального правоотношения по социальному обеспечению.

4. Какие правоотношения возникают при разрешении споров о социальном обеспечении?

Задания: 16-18,116-118.

Источники:

обязательные:1,2;

дополнительные: см. список.

 

Тема 5. Трудовой стаж

Цель и задачи: изучить понятие и виды трудового стажа

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, виды и юридическое значение трудового стажа.

2. Порядок исчисления и подтверждения страхового, общего трудового и специального стажа.

3. Понятие индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Задания для самостоятельной работы: подготовка письменного сообщения по вопросу «Значение специального трудового стажа для выплаты пенсий по старости на льготных условиях».

  Задания:   19-23, 71,75,81,97,122,146,147.

Источники:

обязательные:1,2;

дополнительные: см. список.

Занятие с ИАМ по теме 5: «Трудовой стаж»

Цель и задачи: изучить понятие и виды трудового стажа

Мозговой штурм.

Цель –формирование у студента умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов при характеристике преступлений против жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: