Эталон ответа к задаче 2.2

Задание 2.2.1 На основании данных анамнеза и клинического исследования: развитие очаговой неврологической симптоматики, характерной для поперечного поражения спинного мозга шейного отдела на фоне инфекционного синдрома, можно поставить диагноз – миелит шейного отдела спинного мозга.

Задание 2.2.2 Для уточнения характера процесса (гнойный или серозный) необходимо лабораторное исследование ликвора, уровня поражения – КТ.

 

Задание 2.2.3 В остром периоде миелита назначается антибактериальная, противовоспалительная, десенсибилизирующая, дегидратационная терапия, в дальнейшем – комплекс восстановительного лечения. Учитывая приоритетные проблемы пациента: ограничение самообслуживания, задержка мочи и стула – необходим гигиенический уход, катетеризация мочевого пузыря, очистительные клизмы;

Потенциальные проблемы: образование пролежней – профилактика образования пролежней; формирование контрактур парализованных конечностей – придание правильного положения парализованным конечностям, пассивная гимнастика в суставах.

 

Эталон решения заданий к задаче 2.3.

Задание 2.3.1 Состояние, когда больной понимает речь окружающих, а сам утрачивает способность говорить, называется моторной афазией.

Задание 2.3.2  Отсутствие общемозгового синдрома и постепенное развитие очагового синдрома в течение нескольких часов на фоне нормального или пониженного АД свидетельствует о наличии острого нарушения мозгового кровообращения по типу ишемического тромботического инсульта (инфаркта мозга).

 

Задание 2.3.3 Отсутствие изменений в ликворе и наличие повышенного протромбинового индекса в крови подтверждает диагноз ишемического инсульта тромботического генеза.

Задание 2.3.4 Приоритетные проблемы пациента: ограничение самообслуживания, нарушение речевого контакта с окружающими. Потенциальные проблемы: риск развития гипостатической пневмонии, формирования пролежней и контрактур в парализованных конечностях.
Необходимо организовать:

— общий гигиенический уход,

— адекватное общение с пациентом, учитывая моторную афазию,

— профилактику развития пневмонии,

— профилактику формирования пролежней,

— профилактику формирования контрактур в парализованных конечностях.

 

 

 




РАЗДЕЛ II 

Материалы для чтения при подготовке

К семинарско-практическому занятию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: