Задание 2.2.1 На основании данных анамнеза и клинического исследования: развитие очаговой неврологической симптоматики, характерной для поперечного поражения спинного мозга шейного отдела на фоне инфекционного синдрома, можно поставить диагноз – миелит шейного отдела спинного мозга.
Задание 2.2.2 Для уточнения характера процесса (гнойный или серозный) необходимо лабораторное исследование ликвора, уровня поражения – КТ.
Задание 2.2.3 В остром периоде миелита назначается антибактериальная, противовоспалительная, десенсибилизирующая, дегидратационная терапия, в дальнейшем – комплекс восстановительного лечения. Учитывая приоритетные проблемы пациента: ограничение самообслуживания, задержка мочи и стула – необходим гигиенический уход, катетеризация мочевого пузыря, очистительные клизмы;
Потенциальные проблемы: образование пролежней – профилактика образования пролежней; формирование контрактур парализованных конечностей – придание правильного положения парализованным конечностям, пассивная гимнастика в суставах.
|
|
Эталон решения заданий к задаче 2.3.
Задание 2.3.1 Состояние, когда больной понимает речь окружающих, а сам утрачивает способность говорить, называется моторной афазией.
Задание 2.3.2 Отсутствие общемозгового синдрома и постепенное развитие очагового синдрома в течение нескольких часов на фоне нормального или пониженного АД свидетельствует о наличии острого нарушения мозгового кровообращения по типу ишемического тромботического инсульта (инфаркта мозга).
Задание 2.3.3 Отсутствие изменений в ликворе и наличие повышенного протромбинового индекса в крови подтверждает диагноз ишемического инсульта тромботического генеза.
Задание 2.3.4 Приоритетные проблемы пациента: ограничение самообслуживания, нарушение речевого контакта с окружающими. Потенциальные проблемы: риск развития гипостатической пневмонии, формирования пролежней и контрактур в парализованных конечностях.
Необходимо организовать:
— общий гигиенический уход,
— адекватное общение с пациентом, учитывая моторную афазию,
— профилактику развития пневмонии,
— профилактику формирования пролежней,
— профилактику формирования контрактур в парализованных конечностях.
РАЗДЕЛ II
Материалы для чтения при подготовке
К семинарско-практическому занятию