Наглядное моделирование – это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Создайте модель сюжетно-ролевой игры по наличию цели и задач игры по заданной схеме. Впишите в каждый блок свои действия

«ЖИВОЙ СВЕТОФОР»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

2. Расширить кругозор детей о дорожном движении (роль регулировщика и светофора).

3. Закрепить знания о видах наземного транспорта, о его роли в жизни человека и на дорогах.

4. Воспитывать нравственные качества (взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения, чувство безопасности на дороге, при условии выполнения всех правил дорожного движения.

1 блок (расширение опыта):

 

 

2 блок (создание игровой среды):

 

3 блок (изготовление атрибутов игры):

 

 

4 блок (самостоятельная деятельность детей):

 

Задание 6. Заполните таблицу «Классификация игр»

 

Творческие игры

Сюжетно-ролевые

Цель:

 

Виды сюжета:

 

Особенности:

 

Цель:

 

Виды сюжета:

 

Особенности:

 

Цель:

 

Виды материала:

 

Особенности:

 

Цель:

 

Виды:

Особенности:

 

Цель:

 

Виды:

 

Особенности:

 

Цель: Виды:

 

Особенности:

 

 

Спортивные игры

 

 

Тема 2. Характеристика творческих игр

 

Задание 1. Необходимо разделиться на 4 команды. Каждая команда должно составить кластер по одному из видов творческих игр. Далее команда представляет свою работу и каждая из групп, дополняет недостающие у нее кластеры

 

 

Задание 2. Дайте понятие методу обучения.

Метод обучения – ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Перечислите методы и приемы руководства игрой.

Игровые методы:

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Игровые приёмы

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Продолжите фразу и дайте пояснение «Приемы руководства игрой могут быть…»

______________________________и_______________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание 5. Выделите два типа игр, которые принято различать? Приведите примеры.

__________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Обоснуйте, почему строительно-конструктивные игры отнесены к группе творческих игр?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Перечислите особенности конструктивно-строительных игр дошкольников.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Выделите отличительные особенности сюжетно-ролевой игры от режиссерской, заполните таблицу.

 

Критерии

 

Сюжетно-ролевая игра

Режиссерская игра

Источник

 

 

Сюжет

 

 

Деятельность

Детей

 

Задание 9. Составьте схему «Классификация театрализованных игр»

 

Задание 10. Составьте кластер «Условия развития театрализованных игр. Особенности руководства во 2 младшей группе».

 

 

Задание 11. Составьте пиктограмму любой сказки.

 

 

Задание 12. Ознакомьтесь с книгой (электронный источник) Н. А. Коротковой «Как играть с ребенком», составьте аннотацию из 6-7 предложений.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема 3. Дидактические игры

 

Задание 1. Дайте определение «дидактической игре».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Составьте кластер на тему «Дидактическая игра»

 

 

Задание3. Составьте методические рекомендации для проведения дидактической игры.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Составьте схему «Классификация дидактических игр».

 

 

Задание 5. Ознакомьтесь с дидактическими играми, определите цель игры и введите усложнение.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель игры: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Ход игры: Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.

Усложнение: Также вы можете спрятать в него геометрические фигуры, ребенок должен угадать на ощупь, какая фигура спрятана.

 

 

Игра «Отвечай быстро».

Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:

– Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-то мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета. «Зеленый»- говорит воспитатель, делает паузу и бросает мяч Оле. «Лист» - отвечает Оля, и сказав «голубой» – бросает мяч Ване. Игра продолжается.

 

Цель игры:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Усложнение

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра «Золушка»

Ход игры: Перед детьми положить перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать.

Цель игры:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Усложнение

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра «Мозаика из бросового материала»

Ход игры: Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.

Цель игры:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Усложнение

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Подберите дидактические игры для каждой возрастной группы по: развитию речи, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим. Занесите в таблицу название игры и цель

 

Развитие речи

ФЭМП

Ознаком. с окружающим

 

Задание 7. Составьте конспект проведения дидактической игры по следующей схеме.

Группа: __________________________________

Вид деятельности:____________________________________________________

Дидактические задачи: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игровая задача:

______________________________________________________________

Игровые правила:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игровые действия:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принципы обучения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принципы воспитания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы обучения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы воспитания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы руководства игрой:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дидактические средства:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План проведения игры:_

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие интегративных качеств:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. Подвижные игры дошкольников

 

 

Задание 1. Раскройте понятие «подвижные игры».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Составьте схему «Классификация подвижных игр»

 

Задание 3. Просмотрите фрагменты проведения подвижных игр в разных возрастных группах и заполните таблицу. Обсудите полученные результаты с одногруппниками.

 

 

Задание 4. Составьте картотеку дидактических игр с подробным их описанием для той возрастной группы ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.

Игры классифицируйте по следующим основаниям:

  • игры, формирующие умения выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их («Магазин», «Отгадай-ка»…);
  • игры, формирующие умения группировать, обобщать предметы по определенным признакам («Домино», «Найди пару»…);
  • игры, требующие от детей умения отличать реальные явления от нереальных, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения, понимать юмор («Кто больше заметит?», «Небылицы»…);
  • игры, формирующие умение владеть собой, внимание, находчивость, сообразительность («Фанты»…).

 

 

Задание 5. Сформулируйте значение подвижных игр для физического и нравственного развития детей дошкольного возраста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 6. Проведите анализ подвижных игр старого и нового поколений. Заполните таблицу.

 

 

Задание 7. Составьте конспект проведения различных игр в течение дня для разных возрастных групп. (См. приложение 2.)

 

 

Задание 8. К ниже приведенным сценариям народных игр придумайте варианты, обогащающие их содержание.

«Жмурки»

С помощью считалки выбирают водящего, ему завязывают глаза. Он должен догнать и задеть кого-нибудь из играющих, и тот, кого он задел, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим.

 

2. «Молчанка»

Все садятся и хором произносят:

Первенчики, бубенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок,

Молчок!

Тому, кто не выдержит и засмеется, назначают фант и предлагают исполнить танец, спеть песенку и т. д.

 

3. «Прятки»

С помощью считалки выбирают водящего. Он закрывает глаза и считает до 10. Остальные играющие в это время должны спрятаться. Далее водящий начинает искать спрятавшихся игроков, и тот, кого он найдет первым, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: