_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Создайте модель сюжетно-ролевой игры по наличию цели и задач игры по заданной схеме. Впишите в каждый блок свои действия
«ЖИВОЙ СВЕТОФОР»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
2. Расширить кругозор детей о дорожном движении (роль регулировщика и светофора).
3. Закрепить знания о видах наземного транспорта, о его роли в жизни человека и на дорогах.
4. Воспитывать нравственные качества (взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения, чувство безопасности на дороге, при условии выполнения всех правил дорожного движения.
1 блок (расширение опыта):
2 блок (создание игровой среды):
3 блок (изготовление атрибутов игры):
4 блок (самостоятельная деятельность детей):
Задание 6. Заполните таблицу «Классификация игр»
|
|
Творческие игры
Сюжетно-ролевые
Цель:
Виды сюжета:
Особенности:
Цель:
Виды сюжета:
Особенности:
Цель:
Виды материала:
Особенности:
Цель:
Виды:
Особенности:
Цель:
Виды:
Особенности:
Цель: Виды:
Особенности:
Спортивные игры
Тема 2. Характеристика творческих игр
Задание 1. Необходимо разделиться на 4 команды. Каждая команда должно составить кластер по одному из видов творческих игр. Далее команда представляет свою работу и каждая из групп, дополняет недостающие у нее кластеры
Задание 2. Дайте понятие методу обучения.
Метод обучения – ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Задание 3. Перечислите методы и приемы руководства игрой.
Игровые методы:
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Игровые приёмы
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 4. Продолжите фразу и дайте пояснение «Приемы руководства игрой могут быть…»
______________________________и_______________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание 5. Выделите два типа игр, которые принято различать? Приведите примеры.
__________________________________________________________________________________________
|
|
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 6. Обоснуйте, почему строительно-конструктивные игры отнесены к группе творческих игр?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Перечислите особенности конструктивно-строительных игр дошкольников.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Выделите отличительные особенности сюжетно-ролевой игры от режиссерской, заполните таблицу.
Критерии
Сюжетно-ролевая игра
Режиссерская игра
Источник
Сюжет
Деятельность
Детей
Задание 9. Составьте схему «Классификация театрализованных игр»
Задание 10. Составьте кластер «Условия развития театрализованных игр. Особенности руководства во 2 младшей группе».
Задание 11. Составьте пиктограмму любой сказки.
Задание 12. Ознакомьтесь с книгой (электронный источник) Н. А. Коротковой «Как играть с ребенком», составьте аннотацию из 6-7 предложений.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3. Дидактические игры
Задание 1. Дайте определение «дидактической игре».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте кластер на тему «Дидактическая игра»
Задание3. Составьте методические рекомендации для проведения дидактической игры.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Составьте схему «Классификация дидактических игр».
Задание 5. Ознакомьтесь с дидактическими играми, определите цель игры и введите усложнение.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
|
|
Ход игры: Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.
Усложнение: Также вы можете спрятать в него геометрические фигуры, ребенок должен угадать на ощупь, какая фигура спрятана.
Игра «Отвечай быстро».
Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:
– Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-то мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета. «Зеленый»- говорит воспитатель, делает паузу и бросает мяч Оле. «Лист» - отвечает Оля, и сказав «голубой» – бросает мяч Ване. Игра продолжается.
Цель игры:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Усложнение
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игра «Золушка»
Ход игры: Перед детьми положить перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать.
Цель игры:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Усложнение
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игра «Мозаика из бросового материала»
Ход игры: Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.
Цель игры:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Усложнение
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Подберите дидактические игры для каждой возрастной группы по: развитию речи, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим. Занесите в таблицу название игры и цель
Развитие речи
ФЭМП
Ознаком. с окружающим
Задание 7. Составьте конспект проведения дидактической игры по следующей схеме.
Группа: __________________________________
Вид деятельности:____________________________________________________
Дидактические задачи: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игровая задача:
______________________________________________________________
Игровые правила:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игровые действия:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемый результат:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы обучения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы воспитания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы обучения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы воспитания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы руководства игрой:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дидактические средства:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План проведения игры:_
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие интегративных качеств:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 4. Подвижные игры дошкольников
Задание 1. Раскройте понятие «подвижные игры».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте схему «Классификация подвижных игр»
Задание 3. Просмотрите фрагменты проведения подвижных игр в разных возрастных группах и заполните таблицу. Обсудите полученные результаты с одногруппниками.
Задание 4. Составьте картотеку дидактических игр с подробным их описанием для той возрастной группы ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.
Игры классифицируйте по следующим основаниям:
- игры, формирующие умения выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их («Магазин», «Отгадай-ка»…);
- игры, формирующие умения группировать, обобщать предметы по определенным признакам («Домино», «Найди пару»…);
- игры, требующие от детей умения отличать реальные явления от нереальных, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения, понимать юмор («Кто больше заметит?», «Небылицы»…);
- игры, формирующие умение владеть собой, внимание, находчивость, сообразительность («Фанты»…).
Задание 5. Сформулируйте значение подвижных игр для физического и нравственного развития детей дошкольного возраста.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 6. Проведите анализ подвижных игр старого и нового поколений. Заполните таблицу.
Задание 7. Составьте конспект проведения различных игр в течение дня для разных возрастных групп. (См. приложение 2.)
Задание 8. К ниже приведенным сценариям народных игр придумайте варианты, обогащающие их содержание.
«Жмурки»
С помощью считалки выбирают водящего, ему завязывают глаза. Он должен догнать и задеть кого-нибудь из играющих, и тот, кого он задел, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим.
2. «Молчанка»
Все садятся и хором произносят:
Первенчики, бубенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок,
Молчок!
Тому, кто не выдержит и засмеется, назначают фант и предлагают исполнить танец, спеть песенку и т. д.
3. «Прятки»
С помощью считалки выбирают водящего. Он закрывает глаза и считает до 10. Остальные играющие в это время должны спрятаться. Далее водящий начинает искать спрятавшихся игроков, и тот, кого он найдет первым, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим.