Неисправности, при которых не допускается выпускать локомотивы в эксплуатацию

 

--неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора

--неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя, неисправность привода передвижения

--неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки

--неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности

--неисправность скоростемера и регистрирующего устройства

--неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на моторвагонном подвижном составе -неисправность связи «пассажир-машинист» --неисправность прибора для подачи звукового сигнала

 

--неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформации

--неисправность системы подачи песка

--неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора

--трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа

--трещина в корпусе буксы

--неисправность буксового или моторно-осевого подшипника

отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь

--трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи

--неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки

--неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры

--неисправность токоприёмника

--неисправность средств пожаротушения

--неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля

--появление стука, постороннего шума в дизеле

--неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой пробки котла паровоза

--отсутствие защитных кожухов электрооборудования 

--неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи

Неисправности колёсных пар, при которых не допускается их эксплуатация

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав и специальный подвижной состав с трещиной в любой части оси колёсной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колёсной пары, а также при следующих износах и повреждениях колёсных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

А) при скоростях движения свыше 120 км\час до 140 км\час:

Прокат по кругу катания у локомотивов, МВПС, пассажирских вагонов более 5мм;

Толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм – при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня

Б) при скоростях движения до 120 км\час:

Прокат по кругу катания у локомотивов, а также у МВПС и пассажирских вагонов в поездах дальнего следования- более 7 мм, у МВПС и спец. подвижного состава- более 8 мм;

Толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20мм от вершины гребня при высоте гребня 30мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28мм- при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня;

В) вертикальный подрез гребня высотой более 18мм, измеряемый специальным шаблоном

Г) ползун на поверхности катания более 1 мм

   Ползун от 1мм до 2 мм -допускается следование до ближайшей станции со скоростью 15 км\час, где колёсная пара должна быть заменена.

   Ползун от 2 мм до 4 мм -допускается следование до ближайшей станции со скоростью 10 км\час, где колёсная пара должна быть заменена.

   Ползун свыше 4 мм - допускается следование со скоростью 10 км\час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колёсной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель(группа электродвигателей) повреждённой колёсной пары отключены.  

Неисправности стрелочных переводов, при которых не допускается их эксплуатация

 

Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

-- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

-- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении стрелки;

--выкрашивание стряка или подвижного сердечника, при котором создаётся опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивания длиной:

на главных путях ………………………………………………………. 200 мм и более

на приёмо-отправочных путях………………………………………… 300 мм и более

на прочих станционных путях …………………………………………400 мм и более

-- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

-- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

-- излом остряка или рамного рельса;

-- излом крестовины(сердечника, усовика или контррельса);

-- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

  Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются в соответствующей инструкции МПС России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: