Понимание и помощь детям, переживающим разлуку или потерю

Перемещение или потеря – это время большого волнения и дискомфорта для детей. Знать об их чувствах и правильно реагировать на них – значит поддерживать процесс формирования привязанностей между ребенком и новой семьей.

 

Возраст Задачи развития Последствия разлучения или потери Помощь в минимизации последствий
Младенчество Младенцы развивают чувство защищенности и доверия из каждодневного опыта. Их основная работа – развить чувство доверия к другим Они понимают, что их окружение изменилось, реагируют на разницу в температуре, шуме, изменения окружающих предметов, могут потерять способность полагаться на окружающий мир и людей, живущих в нем Быть внимательным к потребностям. Свести перемены в распорядке дня к минимуму
ети, только начинающие ходить и говорить Отрываются от матерей, начинают развивать чувство уверенности в своих силах и самоуважения, начинают чувствовать свою способность делать что-то самостоятельно Разрушение чувства независимости, уверенности в собственных силах и самоуважения. Дети, уже начавшие ходить и говорить, могут демонстрировать поведение, характерное для младенцев Понимать, что дети нуждаются в развитии независимости или в развитии баланса между зависимостью и независимостью. Терпимо относиться к прилипчивому поведению, причиной которого является то, что дети не верят, что взрослые всегда будут рядом, как только им понадобятся. Дети нуждаются в проявлении доверия, самостоятельности и возможностях контролировать окружающий их мир. Понимать те события, которые связаны с разлучением и потерей, так как подобные события могут вызвать воспоминания в будущем
От 6 до 10 лет Учеба в школе, развитие моторных навыков и отношения со сверстниками своего пола являются самыми важными задачами. Нравственное развитие включает обостренное чувство того, что есть правильно и неправильно. Становится более настойчивым, проблема справедливости является крайне важной. Возросшая способность понимать и обобщать Мешает развитию способности устанавливать и укреплять дружеские отношения. Характерен регресс в сторону более ранних стадий развития Нуждаются в объяснении причин потери. Нуждаются в информации о своем прошлом, чтобы понять, кто они есть. Нуждаются в помощи в установлении отношений со сверстниками, в учебе и определении причин и способов контролировать свои негативные чувства. Дети, пережившие сексуальное насилие, нуждаются в заботе и несексуальных отношениях
Подростки Потребность в признании сверстниками становится сильнее потребности в сопричастности с семьей. Должны справляться с возникающими сексуальными и агрессивными импульсами. Начинают искать свое место в мире. Хотят независимости от семьи. Развивают интеллектуальные способности и способности к аргументированию. Чувство сопричастности и отношения со сверстниками крайне важны Чувство потери усиливается вследствие эмоциональной нестабильности и импульсивности, характерных для подросткового возраста. Потеря осложняет процесс осознания себя как личности и влияет на самооценку. Будучи разлученными с семьей на стадии, когда нужна независимость, ребенок испытывает чувство гнева Имеют потребность быть полноправными участниками процесса планирования, потребность ощущать, что их желания всегда принимаются во внимание. Нуждаются в помощи, чтобы осознать и справиться со своими негативными чувствами и низкой самооценкой. Нуждаются в помощи в обсуждении сексуальных проблем на базе несексуальных отношений. Нуждаются в поддержке в отношениях со сверстниками

Задание. По каким признакам Вы поймете, что у ребенка 4-х лет, которого Вы взяли на воспитание, формируется привязанность к Вам?

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: