Особенности онлайн-урока

­ Время проведения урока не превышает 30 минут.

­ Учащиеся могут получать опережающие задания на знакомство с новым материалом (грамматическим, лексическим), знакомство с веб-ресурсом, обучающее видео и пр.

­ Теоретический материал представлен в сжатом виде.

­ Предлагаются разные виды заданий в ходе урока и для последующей самостоятельной работы дома (продуктивные задания, выполнение интерактивных лексических и грамматических заданий онлайн, викторины, тесты, опросы, голосования, составление ментальных карт онлайн и др.).

­ Обратная связь осуществляется в форме отложенной рефлексии, например, через вопросы/ответы в чате, ответы на вопросы анкеты в Google-форме и др.

 

Этапы онлайн-урока

1. Установка соединения, проверка изображения и звука.

2. Приветствие. Настрой учащихся на урок, создание мотивации.

3. Проверка домашнего задания.

4. Работа с языковыми навыками и/или речевыми умениями.

5. Подведение итогов урока.

 

Проблемы, возникающие при проведении онлайн-урока

И возможные способы их устранения

Категория проблем Описание проблемы Способы устранения

Технические

Не устанавливается соединение со стороны учеников. Не работает камера. Нет звука Проверить качество связи до урока. Созвониться с родителями.
Изображение «зависает» Перезвонить ученику. Выключить камеры
На заднем фоне члены семьи, животные, которые создают ненужный шум. До урока сообщить родителям о правилах проведения занятий. Если всё же такое происходит – выключать ученику микрофон и включать только для его ответов

Организационные

Ученики отвлекаются, не слушают или не соблюдают дисциплину   Подобрать онлайн сервисы для создания мотивации и поддержания интереса. Сделать запись урока и поговорить с родителями.
Ученики устают, теряют концентрацию. Сделать физкультминутку или динамическую паузу.
В онлайн-комнате много учеников, сложно организовать их работу в парах группах. Выбрать платформу с опцией разбивки на отдельные кабинеты.

Методические

Организация мобилизующего этапа (warming up)   Показать картинку по теме на экране, видео или сменить задний фон (Zoom)
Организация работы по отработке конкретных навыков и умений Использовать приложения и онлайн-сервисы (см. раздел 6)
Организация работы по обучению письменной речи Использовать сервисы Google (Google document)

 

 

Содержание

 

Полезные ресурсы для формирования и развития языковых навыков и умений

 

Ресурс Цель Примечания
https://cueprompter.com/ Развитие навыков чтения вслух и ознакомительного чтения  
https://rewordify.com/ Работа с текстом и лексикой  
https://dreamreader.net/ Работа с текстами разного уровня сложности. Готовые задания к текстам  
https://www.plot-generator.org.uk/ Обучение письменной речи. Создание сюжетов эссе, рассказов. Старшеклассники
https://hemingwayapp.com/ Обучение письменной речи. Помощь в редактировании письменного текста, сокращение предложений для облегчения восприятия текста читателям. Старшеклассники
https://lyricstraining.com/ Отработка лексики через песни Разные языки
https://edpuzzle.com/ Развитие навыков аудирования через видео Возможность создания виртуального класса и назначения заданий
https://breakingnewsenglish.com/ Аудио по новостным событиям Каждый текст на 3-х уровнях сложности
https://youglish.com/ Работа с аудиотекстами через коллокации, идиомы, отдельные лексические единицы с разными значениями в зависимости от контекста  
https://www.listen-and-write.com/ Работа с лексикой через аудирование. Аудиодиктанты.  
https://vocaroo.com/ Онлайн-диктофон. Наряду с WhatsApp можно использовать для домашних заданий на говорение.
https://clarisketch.com/ Развитие навыков сравнения и описания фотографий. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.  
http://www.grammargamble.com/ Грамматическое казино. Увлекательная игра с грамматикой  
https://toontastic.withgoogle.com/ Создание мультфильмов и их озвучка на английском  

 

Содержание

 

Организация оценивания достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в условиях дистанционного обучения

 

В условиях дистанционного обучения в самом начале следует воздержаться от выставления отметок, поскольку основное внимание следует уделять организации обучения в новых условиях и адаптации обучающихся к новой ситуации. Использование словесного, формирующего оценивания вместо привычного отметочного для учеников является более подходящим и мотивирующим способом предоставления обратной связи.

Следует продумать, какие возможности для предоставления обратной связи вместо отметок подходят конкретным обучающимся больше всего. Также важно проанализировать, в каком объёме даются задания и какой временной промежуток назначается для их исполнения. Не следует «заваливать» учеников многочисленными заданиями, необходимо учитывать тот факт, что все ученики находятся в разных условиях – количество цифровых устройств и число их пользователей в разных семьях разное. Важно систематизировать получение обратной связи от учеников и их родителей и найти возможность учитывать их замечания и предложения в учебной работе.

Рекомендуется максимально задействовать ресурсы, имеющиеся в составе УМК, для контроля и оценивания. В настоящее время неотъемлемым компонентом УМК являются рабочие тетради, сборники упражнений, контрольные задания, сборники тестов, которые позволяют успешно организовать контроль освоения учебного материала. Если обучение проводится без доступа в Интернет, необходимо посредством телефонной связи помочь обучающимся осуществить самоконтроль, а родителям – возможность проконтролировать правильность выполнения задания.

При организации образовательной деятельности в дистанционном режиме могут возникнуть следующие затруднения:

1. Ученики, которые не работали на обычном уроке, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому учителю, всё решается индивидуально. Для кого-то сработает совместная работа с одноклассниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с учителем и т.д. Рекомендуется не применять в таких случаях «карательных» мер, которые могут временно заставить кого-то работать, но для долгосрочной перспективы это неудачная стратегия. Желание учиться у этого ученика так и не появится.

2. На создание учебного материала будет уходить время, поэтому надо помнить о том, что он создаётся не для проверки памяти учеников, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в классе передаем ученикам то, что очень хорошо знаем, другое дело – сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причём, когда они работают дома. Целесообразнее использовать те материалы, которые разработаны авторами УМК и размещены на официальных сайтах издательств.

3. Стоит продумать работу, которую обучающиеся будут выполнять на отметку. У многих учеников под рукой Google и одноклассники в совместном чате. Поэтому работа на отметку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками. А для этого надо предлагать только продуктивные задания[‡], что исключало бы возможность механического копирования и недобросовестного заимствования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: