у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов [1]
Таблица 1.
Разделы знаний по предметам | Приблизительные требования по возрастам | ||||
Математика | для 5-6 лет | для 6-7 лет | для 7-8 лет | ||
Счет | |||||
1. Прямой числовой ряд (без сбоя) | до 15 | до 20 - 30 | до 40 - 60 | ||
2. Обратный числовой ряд | от 5 | от 10 | от 10 - 20 | ||
Соотнесенный пересчет | |||||
1. Без называния итогового числа | до 10 | до 20 | свыше 20 | ||
2. С называнием итогового числа | до 6 - 7 | до 15 | + [2] | ||
3. Сравнение групп предметов пересчетом | с разницей в 1-2 предмета | + | + | ||
Представления о числах и цифрах | |||||
1. Знание цифр | ‑[3] | до 5 | + | ||
2. Соотнесение цифры и числа | ‑ | до 10 | + | ||
3. Письмо цифр под диктовку | ‑ | до 5 | + | ||
4. Знание места числа в ряду, соседей числа, числа "перед" данным и "после" данного | до 5 | до 10 | до 40 | ||
Устный счет в пределах | 3 -4 | 5 -7 | 10 | ||
Примечание: Должен быть указан тип счета: а) самостоятельно; б) путем присчета и отсчета по 1; в) на конкретном материале (пальцах); г) на конкретном материале путем присчета и отсчета по 1; д) на конкретном материале с помощью педагога; е) понимание смысла действий
| |||||
Ориентировка во втором десятке | при сложении в пределах 20 | сложение и вычитание в пределах 20 | |||
Ориентировка в сотне, тысяче ипонимание разрядности в сотне и тысяче | в возрасте до 8 лет может не быть | ||||
Решение задач | |||||
1. Простых | ‑ | в пределах 5 | в пределах 10 | ||
2. Составных | ‑ | ‑ | в пределах 10 | ||
3. С косвенным вопросом | ‑ | ‑ | в пределах 10 | ||
Примечание: Должно быть указано, как решается задача: самостоятельно, с помощью педагога и понимается ли смысл задачи |
Таблица 2.
Разделы знаний по предметам | Приблизительные требования по возрастам | ||
Чтение | для 5 -6 лет | для6-7 лет | для7 -8 лет |
1. Знание букв | 5 - 10 букв | 10 - 20 букв | +* |
2. Есть ли готовность к слиянию | + | + | + |
3. Есть ли правильное слияние | + | + | + |
4. Чтение медленное послоговое | + | + | + |
5. Чтение правильное послоговое | ‑ | + | + |
6. Чтение правильное послоговое, короткие слова целиком | ‑ | ‑ | + |
7. Чтение целыми словами, отдельные слова по слогам | ‑ | ‑ | + |
8. Беглое чтение | ‑ | ‑ | - |
9. Может ли повторить прочитанное | + | + | + |
10. Понимание смысла прочитанного | - | + | + |
Письмо | |||
1. Письмо отдельных слов печатными буквами | + | + | + |
2. Готовность руки к письму | ‑ | + | + |
3. Знание письменных букв | ‑ | ‑ | + |
4. Умение списывать с печатного текста | ‑ | ‑ | + |
5. Умение писать под диктовку | ‑ | ‑ | + |
6. Знание правил (заглавная буква, точка в конце предложения, правил написания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | ‑ | ‑ | + |
Приложение 2.
ПРОТОКОЛ
Психолого-медико-педагогического консилиума школы №
|
|
Дата обследования ___________________
1. Фамилия Имя Отчество ___________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ______________________________________
3. Класс __________________________________________________________
4. Домашний адрес, телефон _________________________________________
__________________________________________________________________
5. Краткие сведения о семье, условиях воспитания и проживания __________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Результаты медицинского обследования (краткие анамнестические данные, соматическое и неврологическое состояние, психический статус, данные дополнительных обследований, сведения о хронических заболеваниях) _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Результаты психолого-педагогического обследования (данные обследования психолога и дефектолога: особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, пространственно-временной ориентировки, работоспособности, обучаемости, организации деятельности и способов выполнения заданий, эмоционально-волевой и личностной сферы, поведения; характеристика уровня познавательной активности, уровень социальной и бытовой адаптации) ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Результаты педагогического обследования (данные обследования логопеда, учителя: уровень знаний и представлений об окружающем мире, уровень сформированности знаний, умений и навыков по программе ДОУ, школы, особенности речевого развития, фонематического восприятия) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Заключение _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Рекомендации __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи членов ПМПк (Ф.И.О., подпись)
Врач-психиатр _________________________________________________
Психолог ______________________________________________________
|
|
Дефектолог ____________________________________________________
Логопед _______________________________________________________
Учитель _______________________________________________________
Приложение 3.
Заключение на учащегося – выписка из протокола заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума
ФИО ребенка ______________________________________________________ Дата рождения _______________________
Дата проведения консилиума | Присутствующие специалисты | Заключение специалистов | Рекомендации |
Приложение 4.
Рекомендации для учителя
Уч. год ________________
Класс __________________________
Преподаватель (учитель) _____________
Дата _______________
Выявленные трудности | ФИО учеников | Рекомендации учителю |
Приложение 5.
Психологические рекомендации учителю
______________________класса, школы №
Ф.И.О. | Сильные стороны | Трудности | Динамика | Рекомендации |
Приложение 6.
Психологическое представление на учащегося начальной школы
Ф.И.О. ученика ______________ Возраст_____________________________
Школа №______________ класс/группа ______________________________
Жалобы родителей __________________________________________________
Жалобы педагогов ___________________________________________________
Сведения о семье ____________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности поведения, общения, привычки, интересы ___________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сформированность социально-бытовой ориентировки ____________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Моторная ловкость __________________________________________________
___________________________________________________________________
Ведущая: рука _______нога ______ухо _____ глаз ______________________
Характеристики деятельности:
Мотивация ________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Критичность ________________________________________________________
___________________________________________________________________
Работоспособность __________________________________________________
|
|
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Темп деятельности __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Особенности внимания _______________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Особенности памяти _________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характеристика зрительного восприятия _______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характеристика двигательной сферы ___________________________________
___________________________________________________________________
Качественная характеристика речи ____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характеристика интеллектуального развития ____________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях ________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характерные ошибки:
При письме ________________________________________________________
___________________________________________________________________
При чтении _______________________________________________________
При счете _______________________________________________________
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности _________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе) ______________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Рекомендации по коррекционной работе _______________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Дата обследования ________________________________________________
Подпись психолога _________________________________________________
Приложение 7.
Психологическое представление на обучающегося _______ класса
(с 5-го по 9-й класс)
Фамилия, имя, отчество____________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________
Образовательная организация №____________класс______________________________
Сведения о семье_____________________________________________________________
Познавательная сфера
1.1 Общая осведомленность __________________________________________________
1.2 Развитие мышления ______________________________________________________
1.3 Развитие внимания ________________________________________________________
1.4 Развитие памяти__________________________________________________________
1.5 Развитие речи___________________________________________________________
Характеристика учебной деятельности
2.1 Наличие и характер учебной мотивации_____________________________________
2. 2 Умственная работоспособность ____________________________________________
2.3 Темп деятельности _______________________________________________________
2.4 Произвольность психических процессов ____________________________________
Особенности эмоциональной сферы, поведения и общения школьников
3.1 Взаимодействие с педагогами ______________________________________________
3.2. Взаимодействие со сверстниками __________________________________________
3.3 Соблюдение социальных и этических норм__________________________________
3.4 Поведенческая саморегуляция _____________________________________________
3.5 Устойчивость эмоционального состояния (уровень тревожности)_______________
3.6 Отношение к себе (самооценка, «Я – концепция») ____________________________
Заключение ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Планируемые мероприятия специалиста________________________________________
Дата обследования_______________________________________________
Подпись специалиста_____________________________________________
Приложение 8.