Схема сформированности школьно-значимых функций и навыков

у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов [1]

Таблица 1.

Разделы знаний по предметам

Приблизительные требования

по возрастам

Математика для 5-6 лет для 6-7 лет для 7-8 лет
Счет      
1. Прямой числовой ряд (без сбоя) до 15 до 20 - 30 до 40 - 60
2. Обратный числовой ряд от 5 от 10 от 10 - 20

Соотнесенный пересчет

1. Без называния итогового числа до 10 до 20 свыше 20
2. С называнием итогового числа до 6 - 7 до 15 + [2]
3. Сравнение групп предметов пересчетом с разницей в 1-2 предмета + +

Представления о числах и цифрах

1. Знание цифр ‑[3] до 5 +
2. Соотнесение цифры и числа до 10 +
3. Письмо цифр под диктовку до 5 +
4. Знание места числа в ряду, соседей числа, числа "перед" данным и "после" данного до 5 до 10 до 40
Устный счет в пределах 3 -4 5 -7 10

Примечание: Должен быть указан тип счета: а) самостоятельно; б) путем присчета и отсчета по 1; в) на конкретном материале (пальцах); г) на конкретном материале путем присчета и отсчета по 1; д) на конкретном материале с помощью педагога; е) понимание смысла действий

Ориентировка во втором десятке   при сложении в пределах 20 сложение и вычитание в пределах 20
Ориентировка в сотне, тысяче ипонимание разрядности в сотне и тысяче     в возрасте до 8 лет может не быть

Решение задач

1. Простых в пределах 5 в пределах 10
2. Составных в пределах 10
3. С косвенным вопросом в пределах 10

Примечание: Должно быть указано, как решается задача: самостоятельно, с помощью педагога и понимается ли смысл задачи

 

Таблица 2.

Разделы знаний по предметам

Приблизительные требования по возрастам

Чтение для 5 -6 лет для6-7 лет для7 -8 лет
1. Знание букв 5 - 10 букв 10 - 20 букв +*
2. Есть ли готовность к слиянию + + +
3. Есть ли правильное слияние + + +
4. Чтение медленное послоговое + + +
5. Чтение правильное послоговое + +
6. Чтение правильное послоговое, короткие слова целиком +
7. Чтение целыми словами, отдельные слова по слогам +
8. Беглое чтение -
9. Может ли повторить прочитанное + + +
10. Понимание смысла прочитанного - + +
Письмо      
1. Письмо отдельных слов печатными буквами + + +
2. Готовность руки к письму + +
3. Знание письменных букв +
4. Умение списывать с печатного текста +
5. Умение писать под диктовку +
6. Знание правил (заглавная буква, точка в конце предложения, правил написания жи-ши, ча-ща, чу-щу) +

 

 

Приложение 2.

ПРОТОКОЛ

Психолого-медико-педагогического консилиума школы №

Дата обследования ___________________

1. Фамилия Имя Отчество ___________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ______________________________________

3. Класс __________________________________________________________

4. Домашний адрес, телефон _________________________________________

__________________________________________________________________

5. Краткие сведения о семье, условиях воспитания и проживания __________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Результаты медицинского обследования (краткие анамнестические данные, соматическое и неврологическое состояние, психический статус, данные дополнительных обследований, сведения о хронических заболеваниях) _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Результаты психолого-педагогического обследования (данные обследования психолога и дефектолога: особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, пространственно-временной ориентировки, работоспособности, обучаемости, организации деятельности и способов выполнения заданий, эмоционально-волевой и личностной сферы, поведения; характеристика уровня познавательной активности, уровень социальной и бытовой адаптации) ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Результаты педагогического обследования (данные обследования логопеда, учителя: уровень знаний и представлений об окружающем мире, уровень сформированности знаний, умений и навыков по программе ДОУ, школы, особенности речевого развития, фонематического восприятия) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Заключение _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Рекомендации __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи членов ПМПк (Ф.И.О., подпись)

Врач-психиатр _________________________________________________

Психолог ______________________________________________________

Дефектолог ____________________________________________________

Логопед _______________________________________________________

Учитель _______________________________________________________

 

Приложение 3.

Заключение на учащегося – выписка из протокола заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума

 

ФИО ребенка ______________________________________________________ Дата рождения _______________________

 

Дата проведения консилиума Присутствующие специалисты Заключение специалистов Рекомендации
       
       
       

Приложение 4.

Рекомендации для учителя

Уч. год ________________

Класс __________________________

Преподаватель (учитель) _____________

Дата _______________

 

Выявленные трудности ФИО учеников Рекомендации учителю
     

 

 

Приложение 5.

Психологические рекомендации учителю

______________________класса, школы №

Ф.И.О. Сильные стороны Трудности Динамика Рекомендации
         

 

 

Приложение 6.

Психологическое представление на учащегося начальной школы

Ф.И.О. ученика ______________ Возраст_____________________________

Школа №______________ класс/группа ______________________________

Жалобы родителей __________________________________________________

Жалобы педагогов ___________________________________________________

Сведения о семье ____________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности поведения, общения, привычки, интересы ___________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сформированность социально-бытовой ориентировки ____________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Моторная ловкость __________________________________________________

___________________________________________________________________

Ведущая: рука _______нога ______ухо _____ глаз ______________________

Характеристики деятельности:

Мотивация ________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Критичность ________________________________________________________

___________________________________________________________________

Работоспособность __________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Темп деятельности __________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Особенности внимания _______________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Особенности памяти _________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Характеристика зрительного восприятия _______________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Характеристика двигательной сферы ___________________________________

___________________________________________________________________

Качественная характеристика речи ____________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития ____________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях ________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Характерные ошибки:

При письме ________________________________________________________

___________________________________________________________________

При чтении _______________________________________________________

При счете _______________________________________________________

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности _________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе) ______________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Рекомендации по коррекционной работе _______________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Дата обследования ________________________________________________

Подпись психолога _________________________________________________

 

Приложение 7.

Психологическое представление на обучающегося _______ класса

(с 5-го по 9-й класс)

 

Фамилия, имя, отчество____________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________

Образовательная организация №____________класс______________________________

Сведения о семье_____________________________________________________________

Познавательная сфера

1.1 Общая осведомленность __________________________________________________

1.2 Развитие мышления ______________________________________________________

1.3 Развитие внимания ________________________________________________________

1.4 Развитие памяти__________________________________________________________

1.5 Развитие речи___________________________________________________________

Характеристика учебной деятельности

2.1 Наличие и характер учебной мотивации_____________________________________

2. 2 Умственная работоспособность ____________________________________________

2.3 Темп деятельности _______________________________________________________

2.4 Произвольность психических процессов ____________________________________

Особенности эмоциональной сферы, поведения и общения школьников

3.1 Взаимодействие с педагогами ______________________________________________

3.2. Взаимодействие со сверстниками __________________________________________

3.3 Соблюдение социальных и этических норм__________________________________

3.4 Поведенческая саморегуляция _____________________________________________

3.5 Устойчивость эмоционального состояния (уровень тревожности)_______________

3.6 Отношение к себе (самооценка, «Я – концепция») ____________________________

 

 Заключение ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Планируемые мероприятия специалиста________________________________________

 

 

Дата обследования_______________________________________________

Подпись специалиста_____________________________________________

 

 

Приложение 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: