Приёмы, развивающие произвольные

музыкальные представления:

а) Выбор детьми песен для пения и объяснение – почему выбрали.

б) Определение детьми характера знакомой песни (ранее выученной), сравнение её с только что прослушанной. Характеристика отдельных средств музыкальной выразительности в знакомой песне.

в) Пение разучиваемых песен с частичным сопровождением инструмента:

с перерывами; аккордовое сопровождение без мелодии, звучащей в унисон голосу ребёнка.

г) Пение знакомых песен без сопровождения.

д) Разучивание некоторых новых песен с несложной мелодией без сопровождения.

В первой половине учебного года главное внимание должно быть обращено на приёмы, укрепляющие непроизвольные музыкальные представления. Приёмы, развивающие произвольные музыкальные представления, больше имеют место во второй половине года.

Несомненно, очень важно научить детей точно исполнять мелодию без поддержки инструмента. Вместе с тем пение с сопровождением не теряет своего значения, так как роль музыкального инструмента очень важна в развитии музыкального восприятия детей и в обучении их пению. В процессе разучивания музыкального произведения пение мелодии с сопровождением инструмента полезно чередовать с пением без сопровождения. Это относится как к пению всей песни, так и к разучиванию отдельных отрезков мелодии, более трудных для чистого интонирования.

Нужно учитывать, что степень произвольности (а также прочности, сложности, полноты) развития музыкальных представлений неодинакова у детей с различными музыкальными способностями. Так же различна она в начале и в конце года. Поэтому, как при индивидуальном пении, так и при коллективном, учёт конкретных условий и возможностей детей имеет первоочередное значение.

Навык чистого интонирования зависит не только от развития мелодического слуха, но и от развития голоса и речи. Поэтому в содержании обучения этому навыку необходимо предусмотреть развитие певческого голоса.

Если не все дети к началу учебного года поют правильно, нужно выяснить основные причины недостатков певческого развития не только со стороны голоса, чтобы, применяя соответствующую методику, постараться научить детей к концу года петь, чисто интонируя.


 


Литература

1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1973.

2. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших школьников. М.: Просвещение, 1985.

3. Клюева Е. В, Шадрина М.Г. Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении. Худ. Образование в России, Арзамас, 2002.

4. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Просвещение, 1985.

5. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.

6. Радынова О. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994, № 2, стр.24 - 30.

7. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. А. Д. Войнова. Москва – 1960.

8. Учите детей петь / под ред. Т.М. Орловой, С.И. Бекина. - М.: Просвещение, 1978.

9. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992, стр.39.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: