Внешние функции государства

     К внешним функциям государства относятся: оборона страны; интеграция в мировую экономику, взаимовыгодное экономическое сотрудничество; обеспечение мира; сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем современности, поддержание мирового правопорядка.

     Функция обороны страны. Данная функция обеспечивает суверенитет, неприкосновенность государственных границ, внешнюю безопасность страны. Оборона страны осуществляется на основе индивидуальных и коллективных действий мирового сообщества по защите от агрессии со стороны других государств или их объединений. С учетом геополитического положения России в основу концепции обороны страны положен принцип создания относительно небольших, но достаточно мощных вооруженных сил, готовых к оперативному использованию в районах, где возникнет угроза безопасности России.

     Функция интеграции в мировую экономику, взаимовыгодного экономического сотрудничества. Интернационализация мировой экономики, формирование мирового рынка, переплетение экономических интересов, появление транснациональных компаний, другие экономические факторы обусловили появление этой функции. Путь от конфронтации к взаимовыгодному экономическому сотрудничеству и партнерству проходит большинство государств современного мира. Функция интеграции выражается в создании различных объединений государств для решения общих вопросов в совместной политической, экономической и иной деятельности. Некоторые объединения государств приобретают черты надгосударственной организации, элементы федерализма.

Функция обеспечения мира. Миролюбивые демократические государства заинтересованы в сохранении мира во всем мировом пространстве, исключений локальных и мировых войн, разрешении международных конфликтов и противоречий мирными, дипломатическими средствами. Они заботятся об укреплении миротворческих позиций ООН, ее важнейшего в этом отношении органа –Совета Безопасности. Для обеспечения международной безопасности создаются миротворческие вооруженные силы, мировое сообщество направляет своих посредников для разрешения конфликтов и др. Сегодня особую остроту приобрела проблема исключения самой возможности использования ядерного и другого оружия массового поражения, устранения опасности бесконтрольного использования ядерных, химических технологий.

     Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем современности, поддержания мирового правопорядка. Названная функция является, пожалуй, самой динамичной и многообразной по направленности: количество глобальных (мировых) проблем не сокращается, а увеличивается, актуализируются задачи поддержания мирового правопорядка. Эта функция предполагает нахождение взаимоприемлемых решений таких проблем, которые затрагивают интересы каждого народа данной страны и человечества в целом и требуют участия в их решении всех

     В наше время наибольшая угроза мировому порядку исходит от международного терроризма. Чудовищные по своим разрушительным последствиям преступления террористов сотрясают весь мир и требуют адекватных совместных, скоординированных действий государств мирового сообщества. Обеспечение мирового правопорядка предполагает наступательную борьбу с международной, особенно организованной преступностью –контрабандой, наркобизнесом и др.

     Обеспечение мирового порядка предполагает участие мирового сообщества в решении межнациональных конфликтов, которые обычно сопровождаются нарушениями прав человека, интересов национальных меньшинств, что требует международного вмешательства. Следовательно, развивающееся сотрудничество государств мира в решении глобальных проблем современности обусловлено ростом взаимозависимости всех стран мира и признанием человеческих ценностей в качестве главных ориентиров в международном общении.

 

Заключение

     Исходя из рассмотренной в реферате информации, можно сделать вывод, что функции государства неразрывно связаны с потребностями обществами, которые формируются в определённые общественные задачи, в последствии реализуемые с помощью разнообразных государственных функций.

     В реферате было подробно рассмотрено как понятие, так и значение государственных функций. Не менее подробно были проанализированы различные классификации –в частности, по происхождению в аспекте классовости, по направленности, с исторической точки зрения (постоянные и непостоянные), по степени важности (основные и неосновные).

     Функции государства представляются неразрывно связанными с типом и видом государственного строя и структуры общества – в рамках истории, это, безусловно, классовая структура, сегодня же подразумеваются более гибкие формации. Эти формации сегодня связаны в первую очередь не с самим обществом, а в большей степени зависят от конкретно реализуемой государственной функции в том или ином случае. В случае выполнения социальной функции государства, общество невольно делится по степени нуждаемости в социальной поддержке, и тут особую категорию могут составлять пенсионеры и, к примеру, матери-одиночки (а следовательно, и сами дети – как ещё неспособные к самообслуживанию члены общества).

     Наиболее подробно были рассмотрены государственные функции в рамках классификации по направленности. Иначе говоря, в ходе написания реферата были подробно проанализированы внешние и внутренние функции государства. Они были снабжены примерами из реальной общественной жизни, зачастую подкреплены юридическими и литературными цитатами.

     Особое внимание было уделено объективному характеру государственных функций, реализуемых посредством сознательной деятельности людей и общества. Все функции государства представляются взаимосвязанными, действующими системно. Динамика и развитие государственных функций зависят в первую очередь от возникающих на пути развития общества задач, от задач, стоящих перед обществом в данный момент, и от целей, которые это общество преследует.

     В современном мире существуют определённые тенденции развития государственных функций:

1. Расширение функций и увеличение государственного влияния на общественную жизнь. Несмотря на это, некоторые функции уже сегодня переросли государственный уровень и стали надгосударственными (экологические, функции охраны и защиты прав человека - эти функции сегодня реализуются сразу многими странами коалиционно, коллективно, путём объединения их в различные организации, зачастую напрямую отражающие сферу их интересов - Европейский суд по правам человека, Всемирный фонд природы и т.д.).

2. радикальное изменение содержательного аспекта многих функций, обусловленное целью формирования новой, более демократической государственности. С исторической точки зрения это кажется продолжением процесса деклассификации общества, возникновения внеклассовых, надклассовых и даже надгосударственных функций;

3. утверждение приоритета гуманистического, общесоциального начала в функционировании государства.

     Также в реферате был упомянут аспект, касающийся разницы между функциями государства и его отдельных ведомств. Как уже было сказано, они не обязательно тождественны друг другу, но так или иначе связаны между собой и в некоторых случаях какое-либо ведомство или государственный орган может в значительной степени отвечать потребностям, связанным с какой-либо конкретной государственной функцией – в степени, значительно превосходящей реализацию этой функции другими ведомствами (органами, министерствами и т.д.).

     В заключение хотелось бы добавить, что функции всех государственных структур подчинены общим государственным функциям – в первую очередь это выражается в неспособности им противоречить. По этой причине деятельность всех государственных структур должна протекать исключительно в русле основных функций государства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: