Теоретическое состояние вопроса

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
Глава 1. Научная и теоретическая база исследования сооружений железнодорожных вокзалов  
1.1 Исторические предпосылки развития железнодорожных вокзалов  
1.2. Мировой опыт проектирования железнодорожных вокзалов  
1.2.1. Зарубежный опыт железнодорожных вокзалов  
1.2.2. Отечественный опыт железнодорожных вокзалов  
Выводы по 1 главе  
Глава 2. Практическая база исследования объектов железнодорожных вокзалов  
2.1. Объемно-пространственные элемнты и функционально-планировочные схемы железнодорожных вокзалов  
2.2. Конструетивные решения железнодорожных вокзалов  
Выводы по 2 главе  
Глава 3. Концепция модернизации железнодорожного вокзала в п. Матвеев Курган.  
3.1. Архитектурно-планировочные решения.  
3.2  Конструктивные решения  
Выводы по 3 главе  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПОСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Тема исследования представляется актуальной как с научной, так и с практической точки зрения. Сегодня проектирование и строительство железнодорожных вокзалов является необходимой и это подтверждается  потребностью общества, желанием и использовать в передвижении железнодороджный транспорт.

Современные вокзалы уже давно превратились в вокзальные комплексы и включают в себя ряд функциональных групп помещений, которые раньше не предусматривались в виду их не актуальности.

Рассматривая увеличение пассажиропотока можно привести следующие данные: в мировой список входит 50 самых загруженных станций, 40 находятся в Японии. Самая загруженная станция в мире Синдзюку Shinjuku (Tokyo, Japan) - 1 260 000 000 чел/год. По информации сайта Центрального вокзала Нью-Йорка, его пассажиропоток 273 750 000 чел/год. В разы меньше токийской станции, но в разы больше любого вокзала России.

По данным ООО "РЖД" на 2017 год, самым загруженным вокзалом в России является Ярославский вокзал в Москве, его пассажиропоток по пригородному и междугороднему сообщению составляет 78 900 780 чел/год.

Данные цифры подтверждают популяроность железнодорожного транеспорта. Стоит ометить и тот факт, что именно железнодорожный транспорт входит в тройку самых безопасных и доступных видов транспорта, что дает толчок к его развитию, а тем самым необходимость развития инфраструктуры для его обслуживания.

Важным аспектом в выявлении актуальности темы исследования является работа российских транспортных и инженерных предприятий. Так ОАО «РЖД». принята Концепция эффективного развития инфраструктуры вокзалов до 2030 года, которая определила направления, пути и этапы решения задач, в том числе по созданию сети вокзалов нового поколения. Основными направлениями являются: повышение безопасности и комфорта пассажиров; улучшение качества и расширение спектра услуг для всех категорий пассажиров, в том числе маломобильных, а также жителей населенных пунктов, на территории которых расположены вокзалы; создание условий для успешной деятельности предприятий розничной торговли и сферы услуг; повышение эффективности использования ресурсов, прежде всего энергетических, в том числе путем внедрения проекта «умного вокзала».

«Умный вокзал» в понимании ОАО «РЖД» – это комплекс систем, позволяющих максимально увеличить эффективность работы зданий и сооружений вокзала, а также прилегающей инфраструктуры за счет автоматизации и диспетчеризации всех технических, технологических и организационных процессов, выполнения их с минимальным участием человека. Один из основных элементов «умного вокзала» – комплекс автоматизированных систем управления процессами жизнеобеспечения, контроль за работой которого происходит с центрального сервера. На «умном вокзале» привычные источники света будут постепенно заменяться светодиодными как более экономичными. Должны «свое слово сказать» и нанотехнологии, например системы солнечных модулей (солнечных батарей), которые позволяют снизить расходы на потреб­ление электроэнергии и способствуют улучшению экологии.

Границы исследования Хронологические рамки работы ограничены периодом XIX в.- начала XXI века. Географические границы охватывают вокзальные комплексы отечественных и зарубежных крупнейших и крупных городов.

Массовый этап реконструкеции объектов капитального строительства

Теоретическое состояние вопроса

Большой вклад в научно-теоретическую базу исследования внесли такие научные работы в области проектирования и строительства железнодорожных вокзальных комплексов, их реконструкции и модернизации: по истории архитектуры железнодорожных вокзалов теоретические труды: В.М. Батырева, Л.В. Иконникова, Е.И. Кириченко, В. Седова, Т.А. Славиной; по архитектурной типологии зданий железнодорожных вокзалов, комплексов, и общественно-транспортных центров (узлов) теоретические и практические работы: З.В. Азаренковой, В.М. Батырева, Е.В. Васильева, Г.Е. Голубева, В.В. Денисова, JI.H. Степановой, А.И. Урбаха, И.Г. Явейна.

Проектные разработки осуществляют и внедряют на территории Российской Федерации следующие предприятия: АО «Росжелдорпроект» – лидер на рынке проектно-изыскательских работ для железнодорожного транспорта России. В 2006 году в результате объединения проектно-изыскательских институтов, ранее входивших в состав ОАО «РЖД», была образована компания ОАО «Росжелдорпроект» (в декабре 2014 г. в соответствии с законодательством РФ организационно-правовая форма изменена на АО). Так же проектными работами в части железнодорожной инфраструктуры занимается Акционерное общество "Ленинградская Генеральная инжиниринговая проектно-строительная организация" (АО «ЛенГипрострой») создано в 2007 году и на сегодняшний день предоставляет потребителям полный комплекс услуг в области инженерных изысканий, обследования, проектирования объектов промышленно-гражданского и транспортного назначения, объектов железнодорожной инфраструктуры различного уровня сложности и ответственности. Наличие высококвалифицированного персонала, научный потенциал и техническая оснащенность компании позволяет выполнять проектно-изыскательские работы на самом современном уровне.

Цель исследования Выявить актуальные приемы рек для объектов капитального строительства в условиях сложившейся городской застройки крупных городов.

Задачи исследования:

- выявить исторические тенденции формирования и развития планировочных решений зданий вокзалов;

- проанализировать классификации зданий железнодорожных вокзалов;

- выявить основные предпосылки к модернизации зданий железнодорожных вокзалов;

- разработать теоретическую модель архитектурно-конструктивной модернизации здания железнодорожного вокзала.?????????????????????7

Объектом исследования Объекты реконструкции.

Предметом исследования как тема

Методологической основой работы является комплексный подход. Для решения поставленных задач применялись следующие методы:

- анализ научной литературы в области временной архитектуры;

- фотофиксация зданий железнодорожных вокзалов, графоаналитический способ сравнения по различным параметрам;

- объемно-пространственное моделирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: