Направления развития муниципального образования «Котлас», соответствующие третьей стратегической цели

Построение эффективной системы местного самоуправления для гармоничного решения вопросов местного значения Котласа и эффективного представления интересов муниципального образования на региональном и федеральном уровнях

3.1. Развитие институтов гражданского общества. Активное вовлечение всех категорий граждан Котласа (прежде всего молодежи) к решению вопросов местного значения. Консолидация партийных и иных общественных объединений для решения проблем Котласа.

Местное самоуправление – наиболее приближенный к населению вид власти, что позволяет органам местного самоуправления сохранять неразрывную связь с населением и подконтрольность населению, наилучшим образом действуя в его интересах. Необходимо расширять возможности населения формировать и принимать участие в работе полновластных демократических общественных институтов. Для этого следует проводить политику подготовки общества к участию в политическом и управленческом процессах путем повышения уровня правосознания населения, создания необходимой для функционирования гражданского общества инфраструктуры. Также необходимо сформировать систему учета мнения представителей структур гражданского общества при принятии органами местного самоуправления социально значимых решений, в том числе через систему консультативно-совещательных органов.

Выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и органов местного самоуправления, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики является залогом построение эффективной системы местного самоуправления и гармоничного решения вопросов местного значения.

 

3.2. Совершенствование структуры органов местного самоуправления. Использование современных методов планирования, управления и контроля. Подготовка широкой кадровой базы для формирования представительных и исполнительных органов МСУ.

В основу совершенствования структуры органов местного самоуправления должны быть заложены принцип собственной компетенции и принцип открытости власти. Принцип собственной компетенции предполагает установление четких рамок компетенции каждого государственного органа и должностного лица, их деятельности и ответственности строго в установленных границах, а также гарантии от вмешательства извне в утвержденные правовые прерогативы. Соответствующие меры включают в себя:

- четкую регламентацию порядка предоставления муниципальных услуг;

- исключение избыточных и дублируемых функций;

- проведение мероприятий, направленных на упрощение процедур, снижение транзакционных и временных издержек, затрачиваемых потребителями на получение муниципальных услуг;

- снижение административных барьеров путем создания механизма взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса на основе строгого соблюдения правовых норм и поддержания постоянного диалога по возникающим проблемам.

Использование современных методов планирования, управления и контроля предполагает внедрение системы управления достижением заданных результатов. Эта система включает:

- планирование (определение целей и задач деятельности органов местного самоуправления, а также способов их достижения);

- измерение результатов (систематический сбор и предоставление информации о затраченных ресурсах, произведенном объеме работ и достигнутых результатах);

- оценку результатов (анализ информации в целях определения результатов деятельности и обстоятельств, обосновывающих достижение определенного уровня результатов);

- целевое планирование бюджета муниципального образования (систематическое включение данных о достигнутых результатах в бюджетный процесс).

Внедрение современных методов управления требует реализации принципов «электронного правительства». Под термином «электронное правительство» понимается способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных и муниципальных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. Для реализации принципа «электронного правительства» требуется осуществить широкомасштабное внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу органов местного самоуправления, создать систему «единого информационного окна» с предоставлением населению Котласа широкого спектра информационных сервисов, а также возможностью получения государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий. В дальнейшем система требует постоянного расширения доступа граждан к государственным и муниципальным информационным ресурсам с учетом выполнения требований по защите информации.

С целью расширения кадровой базы для формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления целесообразно практиковать пополнение органов власти специалистами соответствующей квалификации из разных секторов общества: бизнеса, научно-образовательной сферы, общественных организаций, а также совершенствовать систему поощрения и продвижения муниципальных служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности их деятельности.

 

3.3. Развитие гласности и открытости деятельности органов местного самоуправления. Повышение роли традиционных и инновационных средств массовой информации в освещении деятельности органов МСУ, общественных объединений и т.п.

Органы местного самоуправления в своей работе должны следовать принципу открытости власти, подразумевающему всеобщую доступность информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы отдельных граждан, а также в постоянном информировании населения о готовящихся и принятых решениях.

В рамках данного направления необходимо продолжить развитие системы по информированию населения о деятельности местного самоуправления путем создания новых и развития существующих традиционных и инновационных средств массовой информации. Необходимо также обеспечить участие населения в публичных слушаниях, собраниях граждан, конференциях; а также создать систему мониторинга эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления; сформировать систему оценки работы органов местного самоуправления со стороны населения.

Кроме того, для налаживания эффективного диалога с местным сообществом необходимо развивать систему различных общественных объединений и союзов, играющих активную роль в формировании политики развития муниципального образования. При этом деятельность общественных объединений и союзов должна быть максимально открытой и прозрачной для местного бизнес-сообщества и населения. Этого можно достичь путем активного освещения их деятельности в средствах массовой информации.

 

3.4. Создание системы городского маркетинга Котласа. Формирование позитивного имиджа муниципального образования и субрегиона в России и за рубежом

Котлас, несмотря на все преимущества своего положения относительно стратегических транспортных маршрутов, историю и экономическое и социальное значение в регионе, остается для России удаленным и малоизвестным городом. Современное развитие информационных технологий, глобализация информационных процессов дает всем большим и малым городам возможность поведать о себе всему миру. Теперь возникает проблема как не потерять свой уникальный образ в море информации. «Победит тот, кто лучше о себе расскажет всему миру».

Формирование и продвижение позитивного имиджа муниципального образования позволит увеличить привлекательность Котласа и субрегиона для постоянных и временных мигрантов, инвесторов и деловых партнеров. От этого напрямую зависит конкурентоспособность Котласа по сравнению с остальными городами севера России в соревновании за наибольший объем и наивысшее качество привлекаемых извне ресурсов (прежде всего, трудовых и финансовых).

Политика по формированию имиджа муниципального образования должна быть активной, а ее мероприятия должны быть ориентированы на конкретные целевые группы (внутренние и внешние инвесторы, туристы, федеральные или региональные органы государственной власти, крупные российские организации и корпорации и т.д.).

В рамках городского маркетинга Котласа целесообразно развивать такой сектор экономики как «событийная экономика», которая становится важным направлением инвестиционной политики многих городов. Помимо прямой экономической выгоды, организация ярких и праздничных событий – это декларация процветания города.

 

3.5. Эффективное продвижение муниципального образования для участия в региональных, федеральных и международных программах, обеспечивающих привлечение финансовых и иных ресурсов для решения экономических и социальных проблем Котласа.

В соответствии с действующей российской практикой при планировании социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований применяется программно-целевой метод. Он подразумевает разработку следующих типов программ:

- национальных проектов;

- федеральных и региональных программ;

- адресных инвестиционных программ;

- муниципальных программ;

- проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства;

- инвестиционных проектов, финансируемых частным капиталом.

Развитие муниципального образования в общем случае обеспечивается всей совокупностью программ государственного развития, осуществляемых на его территории.

Для участия муниципального образования в региональных, федеральных и международных программах необходимо сформировать систему эффективного продвижения муниципального образования на соответствующих уровнях власти. Кроме того, необходимо обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления и крупного бизнеса для включения в инвестиционные программы предприятий мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования «Котлас».

 

3.6. Формирование и обеспечение деятельности «групп поддержки» развития Котласа на региональном, федеральном и международном уровнях среди депутатов, общественных деятелей, бизнес-сообщества

Город не может побеждать в борьбе за трудовые ресурсы и инвестиции без саморекламы, позиционирования в информационном пространстве, без конструирования привлекательного имиджа и хорошей репутации.

Необходимо развивать городской маркетинг, проводить активную работу над созданием положительного имиджа города путем поддержки официального сайта, формирования и продвижения городских и региональных брендов, информирования общественности о жизни города.

Продвижение интересов муниципального образования должно удовлетворять принципу адресности, ориентации на конкретные уровни власти и категории адресатов. Необходимо совершенствовать взаимодействие с региональными и федеральными органами власти с целью обеспечения возможности участия в программах, с крупными государственными корпорациями и представителями бизнеса, являющимися потенциальными инвесторами, для разработки и реализации совместных инвестиционных проектов. В долгосрочной перспективе целесообразно начинать продвижение интересов муниципального образования на международной арене, привлекая зарубежные компании не только для создания новых производств, но и для участия в спортивно-культурных событиях, проводимых на территории муниципального образования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: