Характерные черты и стадии менеджмента

Характерные черты менеджмента включают следующее аспекты:

1. Экономический аспект его содержаниезаключается в управлении самим производственным процессом и вытекающими из него экономическими показателями, в ходе которого достигается эффективная координация материальных и трудовых ресурсов.

2. Социально-психологический аспект характеризует деятельность по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей, управлению межличностными отношениями, а также формирование и совершенствование социально-психологического климата в коллективе. Сюда относится система власти, регулирующая отношения между руководителем и подчиненным, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.

3. Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса.

4. Организационно-технический аспект менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для решения различных задач, упорядочения требуемых ресурсов. Это управление снабжением и сбытом на предприятии, рациональное проектирование, организацию, контроль действий, необходимых для достижения избранных целей.

 В зависимости от видов и последовательности деятельности менеджмент разделяют на три стадии: стратегические управление, оперативное управление и контроль.

1. Стратегическое управление включает:

  • выработку цели менеджмента;
  • прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов;
  • перспективное планирование как систему мер по преодолению отклонения прогнозируемых результатов от поставленной цели.

2. Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер:

  • организацию нужной структуры предприятия и необходимых ресурсов;
  • руководство как распорядительство (мотивацию) в условиях созданной структуры.

3. Контроль включает анализ достигнутых результатов и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

Эффективный менеджмент предполагает единство всех черт и стадий процесса управления.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: