ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Д Н Е В Н И К
производственной практики по профессиональному модулю ПМ 03 Оказание неотложной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
34.02.01 Сестринское дело
Студента______________________________________________________________________
Группы_______________________________________________________________________
время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г.
по «_______» __________________ 20 _____ г.
Руководитель практики ________________________________________
Методические рекомендации для обучаемых
по выполнению индивидуальных заданий ПП ПМ 03
1. В условиях дистанционного обучения обучающийся должен иметь электронный адрес и владеть навыками работы с электронной почтой, уметь использовать мобильные мессенджеры – Whats Apps, Viber, пользоваться программой «Skype».
2. Для правильного и четкого выполнения программы практики необходимо последовательно выполнять ежедневные индивидуальные задания.
|
|
Выполнение индивидуального задания необходимо начинать с изучения темы, цели и плана ежедневного задания, повторения теоретических основ и нормативной документации.
При этом оформляется краткие ответы по основным понятиям и определениям темы. Решаются тесты самоконтроля. Для выполнения практических заданий выполняется решение ситуационных задач, составляется план действий медицинской сестры, оформляется карта динамического наблюдения за пациентом и проект действия при ЧС. Алгоритм выполнения практической манипуляции быть представлен в виде таблицы с мотивацией каждого этапа, как видео презентация этапов манипуляции или в качестве видео ролика. Внимательно читайте индивидуальные задания и предоставляйте ответы руководителю в электронном виде.
Источником информации может быть обязательная литература по ПМ 03, лекционный материал, нормативная документация, дополнительный теоретический и видео.- материал руководителя практики.
3. Материал по каждому заданию излагается в последовательности, представленном в индивидуальном задании.
4. Краткие ответы по основным понятиям и определениям темы оформляются письменно или печатным текстом в объеме не более страницы формата А4.
План действия медицинской сестры оформляется в виде карты сестринского процесса и включает цели, план независимых, взаимозависимых и зависимых действий.
Карта динамического наблюдения составляется по произвольной, самостоятельно выбранной клинической ситуации и отражает методы регистрации объективного и дополнительного обследования пациентов, выполнение назначений врача с указанием лекарственных препаратов, способов введения и дозировок.
|
|
Проект действия при ЧС включает клиническое описание неотложного состояния, вид ЧС, доврачебную помощь, сортировку, плен эвакуации.
Презентация практических манипуляций должна содержать min. 10 и maх. 20 слайдов. Первый слайд титул, где прописывается тема и ФИО автора. Каждый слайд должен иметь нумерацию. Таблицы, графики, фотографии, рисунки с подписанными названиями. Информация в текстовом исполнении должна содержать не более 7 строк.
4. Преподаватель принимает выполненное обучающимися задание в индивидуальном порядке.
5. Обучающийся оформляет дневник выполнения индивидуальных заданий. Руководителю практики предоставляется отчёт в формате Word, фото отчёт, который размещает на электронном адресе преподавателя для проверки.
6. По окончанию выполнения работы обучающийся представляет надлежащим образом оформленную тетрадь,
7. Индивидуальные задания выполняются в указанные сроки.
8. Условия аттестации- выполнение индивидуальных заданий и их защита по видеосвязи. К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме все требования индивидуальных заданий.
Вид работ№1 Осуществление деятельности медицинской сестры ОАРИТ. Организации работы ОАРИТ, нормативная документация, функциональные обязанности, профилактика пролежней.
Задание 1. Оформить краткий конспект: (Дать определение основным понятиям)
1) Реанимация – это_____________________________________________________________
2) Неотло́жные состоя́ния - это _____________________________________________________
3) Экстремальные состояния - это _________________________________________________
4) Синдром - это _________________________________________________________________
5) Симптом - это ______________________________________________________________
6) ОАРИТ - это _________________________________________________________________
Задание 2. Изучить нормативные документы оказания анестезиолого-реанимационной помощи взрослому населению (Описать основную цель и назначение и содержание документов)
1) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации".
_______________________________________________________________________________
2) Приказ МЗ РФ от 15 ноября 2012 г. N 919н Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю" Анестезиология и реаниматология"
______________________________________________________________________________
Структура ОАРИТ
_________________________________________________________________________________
Цель медицинской помощи в ОАРИТ:
_________________________________________________________________________________
Структура заболеваний и неотложных состояний ОАРИТ. _________________________________________________________________________________
Функциональные обязанности сестринской службы ОАРИТ
_________________________________________________________________________________
Документация медицинской сестры ОАРИТ
_________________________________________________________________________________
Задание 3. Описать основные понятия пролежней и роль медицинской сестры в их профилактике.
Назвать основной нормативный документ профилактики пролежней.
_________________________________________________________________________________
Дать определение - Пролежни это_____________________________________
Перечислить места образования пролежней: ________________________________________
Назвать факторы риска развития пролежней:___________________________________________
Заполнить пустые графы стадий и клинических проявлений пролежней
Стадия | Определение и глубина поражения | Признаки |
1 - стадия пятна | , | На коже имеется стойкая гиперемия, не проходящая после сдавливания; целостность кожи не нарушена, может быть багровый или цианотичный оттенок, болезненность или повышенная чувствительность. |
2 стадия - пузырей | Стадия открытого повреждения эпидермиса, до базального слоя дермы | |
3 стадия - язв | ||
4 стадия | Поражение всех слоев мягких тканей вплоть до кости |
4. Решить тестовые задания«Профилактика пролежней»
|
|
Выбрать 1 правильный ответ
1. Положение Симса – это:
1. положение сидя
2. лёжа на правом боку
3. полулёжа, полусидя
4. промежуточное положение между, лёжа на животе и лёжа на боку
2. Положение Фаулера – это:
1. положение сидя
2. лёжа на правом боку
3. полулёжа, полусидя
4. промежуточное положение между лёжа на животе и лёжа на боку
3. Кожу с целью профилактики пролежней тяжелобольному пациенту необходимо обрабатывать:
1. 10% раствором марганцовокислого калия
2. 1:5000 раствором фурациллина
3. 10% раствором камфорного спирта
4. 70% этиловым спиртом
4. Частота смены постельного белья тяжелобольному осуществляется:
1. ежедневно
2. 1 раз в 5 дней
3. 1 раз в 10 дней
4. по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней
5. Температура воды, используемая для обтирания тяжелобольного пациента:
1. 18-20 градусов
2. 20-35 градусов
3. 35-37 градусов
4. 40-45 градуса
6. Подкладной резиновый круг после использования подлежит:
1. утилизации
2. дезинфекции
3. дезинсекции
4. стерилизации
7. К патомеханическим факторам развития пролежней относится:
1. трение
2. поражение спинного мозга
3. лихорадка
4. гипертония
8. К патофизиологическим факторам развития пролежней относится:
1. сдавление
2. мацерация кожных покровов
3. трение
4. сниженная масса тела
9. В развитии экзогенных пролежней основную роль играют:
1. фактор длительного сдавливания
2. фактор нарушения трофики
3. фактор ослабления организма
4. фактор нарушения иннервации
10.Основные причинные факторы приводящие к пролежням:
1. возраст
2. давление на мягкие ткани
3. хронические заболевания
4. травма конечностей
Задание 5. Проведите оценку риска развития пролежней, используя Шкалу Ватерлоу, данные внесите в оценочный лист
Пациент С.А.И. 80 лет поступил в реанимационное отделение с диагонозом: острое нарушение мозгового кровообращения. Правосторонняя гемиплегия.
Объективно:
Вес 82 кг, рост 170 см, АД 180\110 мм рт. ст. ЧСС 95 в мин, Т- 37,00С. Кожные покровы сухие, особенно сухая кожа на пятках. Курит по 1\2 пачке сигарет в день. Отмечается недержание мочи и кала. Подвижность ограничена. Самостоятельно передвигаться не может. Аппетит плохой, может глотать только жидкую пищу. Оперативных вмешательств, травм не было. Цитостатические, стероидные и противовоспалительные препараты не принимает.
|
|