Опишите процесс формирования индустриального общества в конце XIX века

Важнейшими достижениями 19 века были: использование паровой машины; создание двигателей (водяной и паровой турбин, двигателя внутреннего сгорания); появление станков — машин, производили машины; развитие сети железнодорожных путей; изобретение радио, телеграфа, телефона; создание автомобиля и самолета; развитие электротехники.
На основе научно-технической революции осуществлялась индустриализация и формирование индустриального общества.

Индустриальное общество — общество, в котором завершен процесс создания крупной, технологически развитой промышленности и основу жизни и деятельности которого составляет промышленное производство товаров.
Вторая половина XIX - период завершения становления индустриального общества в ведущих странах мира — Великобритании, Германии, Франции, США, Японии.
2. Раскройте итоги русско-турецкой войны 1877–1878 гг.

Русско-турецкая война была вызвана нежеланием Турции принять меры к улучшению положения подвластных ей христианских княжеств. Первоначальным поводом к несогласиям послужило вспыхнувшее в 1875 г. восстание Герцеговины, к которой вскоре примкнули Сербия и Черногория. Когда Турция, подавлявшая восстание с необычайной суровостью, одержала над Сербией решительную победу, Россия потребовала прекращения военных действий. В течение наступившего затем перемирия со стороны держав были сделаны попытки уладить русско-турецкий раздор дипломатическим путем, это успеха не имело. Россия объявила Турции войну. Война закончилась победой русских.

19 февраля 1878 г. в Сан-Стефано был подписан мирный договор, по которому Россия получила территории в Азии и в Европе. Кроме того Турция обязывалась уплатить 110 миллионов рублей военного вознаграждения. Черногория, Сербия и Румыния провозглашались независимыми и получали приращения в территории.

Однако из-за настояний Англии и Австро-Венгрии России не удалось, однако, воспользоваться всеми плодами своих побед в русско-турецкой войне 1877-1878. Сан-Стефанский договор был передан на рассмотрение дипломатической конференции (в Берлине, 1 июня), которая внесла в него значительные изменения. Не участвовавшая в русско-турецкой войне Англия получила остров Кипр. Австрия получила часть территории, которая по Сан-Стефанскому договору предназначалась для Черногории, а так же Боснию и Герцеговину. Черногория кроме части территории потеряла право иметь собственный военный флот. Часть приобретений России в Азии снова отошла к Турции. Берлинский конгресс сильно изменил итоги русско-турецкой войны 1877-1878 надолго затормозил решение Восточного вопроса – вопроса об окончательном освобождении балканских христиан от турецкого ига.




Билет № 17

1. Опишите положение английских колоний в Северной Америке и назовите причины их борьбы за независимость.

В XVII в. в Северной Америке сложилось 13 английских коло­ний. Быстро развивавшиеся здесь фермерские хозяйства нередко не находили для себя выгодных рынков сбыта. Фермеры страдали и от алчности купцов, скупавших их продукцию за бесценок и продававших им изделия из Англии по высоким ценам, и от по­литики правительства, облагавшего сельскохозяйственные про­дукты разорительными для фермеров пошлинами.

С середины XVIII в. Англия еще более ужесточила политику по отношению к колониям. Поселенцам запретили заниматься обра­боткой железа, судостроением, отправлять товары на экспорт, чеканить собственные деньги. В колонии запретили ввозить техни­ку. Английское правительство пыталось ограничить торговлю ко­лоний с другими странами. В Америку была введена англий­ская армия, которую колонисты обязаны были обеспечить всем необходимым.

В 1765 г. был принят Закон о гербовом сборе, по которому при покупке любого товара, даже газеты, нужно было платить налог. В ответ колонисты жгли гербовую бумагу, громили дома сборщиков налогов. Во всех колониях проходили митинги, осуждалась политика английского правительства.

Раскройте особенности культурного развития Луганщины первой половины 20 века.

Луганск был центром и культурной жизни уезда. В городе ра­ботали клубы, кино­театры, сезонный театр, библиотека, три типографии, переплетные мастерс­кие. Начальное, среднее, общее и специальное образование мож­но было получить в 39 различных учебных заведениях. Для взрос­лых работали две воскресные школы. В начале века своеобразными центрами культуры были теат­ры. Помимо театра в Луганске, в котором выступали как приез­жие артисты, так и участники местного «Кружка любителей дра­матического искусства, музыки и пения»; самодеятельный теат­ральный кружок существовал в Алчевске. Здесь в 1907 г. был открыт цирк, где выступали известнейшие мас­тера того времени — выдающийся украинский спортсмен, чем­пион мира по вольной борьбе Иван Поддубный, создатель новой школы дрессировки животных Владимир Дуров.

Несмотря на все сложности общественно-политической жизни накануне Первой мировой войны, образование и культу­ра в Луганском крае получили дальнейшее развитие. Население, в том числе рабочие и крестьяне, приобщались к лучшим достиже­ниям культуры, а театр играл большую роль в деле воспитания.

 

Билет № 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: