Раскройте основные направления развития русской литературы в XIX веке

19 век называют «Золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. Начался 19 век с расцвета сентиментализма и становления романтизма - стихотворные произведения поэтов В.А. Жуковского, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева.

Центральной фигурой этого времени был Александр Сергеевич Пушкин, который начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила». А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни. Романтические поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма. Многие поэты и писатели считали А. С. Пушкина своим учителем и продолжали заложенные им традиции создания литературных произведений. Одним из таких поэтов был М.Ю. Лермонтов. Известны его романтическая поэма «Мцыри», множество романтических стихотворений. Литература унаследовала от 18 века свою публицистичность и сатирический характер. Тенденция изображения пороков и недостатков российского общества – характерная черта всей русской классической литературы. Она прослеживается в произведениях практически всех писателей 19 века. (произведения Н. В. Гоголя «Нос», М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», «История одного города»).С середины 19 века развивается жанр реалистического романа. Свои произведения создают И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой. А.П. Чехов проявил себя мастером малого литературного жанра – рассказа, а также прекрасным драматургом.

Билет № 22

Назовите характерные черты развития искусства второй половины XIX века и приведите примеры важнейших достижений.

Конец XIX был временем формирования новых ценностей и норм поведения, явился поворотным этапом в мировой культуре. В искусстве шел напряженный поиск иных художественных форм, методов, приемов, способных запечатлеть картину нового мира.

Изменения в обществе создают условия для возникновения нового творческого направления в искусстве - критического реализма. Реалисты пытаются понять общество этой эпохи, вскрыть причины уродливых явлений жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов. Весной 1874 г. малоизвестные живописцы, отвергнутые академическим Салоном художеств и назвавшие себя независимыми, представили на суд публики свои произведения. Но их живопись встретила лишь глумливый смех посетителей, а газеты заполнились статьями с заголовками: "Комическая выставка", "Издевательство", "Мазня" и т. д. За художниками закрепилось прозвище, данное в насмешку одним журналистом - импрессионисты. Поводом послужило название картины К. Моне "Впечатление. Восход солнца" ("впечатление" по-французски impression). Импрессионистов объединяло стремление запечатлеть изменчивость красоты окружающего мира. Выдающимся импрессионистом был К. Моне. Широко известны его картины "Скалы в Бель-Иль", "Стога", "Тополя", "Руанский собор", "Поле маков". В конце XIX создавали свои полотна французские художники: К. Писсаро, О. Ренуар и др. В этот период творили известные писатели: Э. Золя, Дж. Р. Киплинг. Развитие музыкальной культуры конца XIX в. связано с творчеством композиторов, увлеченных открытиями импрессионистов. Широко известен французский композитор того времени Клод Дебюсси (1862-1918), стремившийся воссоздать переменчивый облик природы.Конец XIX в. ознаменовался важным событием - появлением кинематографа. Первый показ немого кино состоялся 28 декабря 1895 г. в одном из парижских кафе. Изобретателями кино считаются братья Огюст и Луи Люмьеры, которые назвали свой аппарат для демонстрации кинофильмов "синематограф". Первые ленты были похожи на бытовые фотографии.

Охарактеризуйте содержание и последствия контр реформ Александра 3

Цель правления: Укрепить самодержавнуя власть,и охранять ее от всяких поползновений.Наказать тех, кто убил царя.

Опора самодержавия: Чиновники и поместное дворянство. Контрреформы – реакционные меровприятия проведенные Александром 3 в 80-х-90-х г.Направленное на ограничение последствий буржуазных реформ 60-х-70-х г. Александра 2. 14 августа 1881г.- Александр 3 утвержил «Положение о мерах к охранению гос-го порядка и общественного спокойствия» Правительство могло в любой губернии ввести черезвычайное положение, которое разширяло право:генералгубернатора, губернатора, городоначальника; Власти губернии могли вводить штраф, произволить арест до 3 месяцев, выдворять за переделы губернии, запрещать народные собрания,приостанавливать деятельность земств, закрывать торговое заведение- положение вводилось на 1.5 г. 12 августа 1889г.вводилась должяность земского начальника во главе земского участка, назначался этот начальник минитром внутр. дел из помещиков ему подчинялись:десятские, сотские, волосные, старинные. Земские начальники следили за порядком сбором податей, обеспечивали воинскую повинность имели право штрафовать крестьян, сажать под арест и принимаать силу телесных наказаний. 12 июня1890- Земская контрреформа. Цель: Подчинить дворянам земское самоуправление путем изменений в системе выборов. Политика области просвещения 5 июня 1887г. - министр просвещения Делянов издал распорядение «Циркуляр о кухаркиных детях». Детей кучеров, лакеев, прачек, Лавочников и т.д запрещалось принимать в гимназии. 1886г. Закрыты курсы для женщин «Высшие женские курсы» 1884г. Вводятся новые уставы в университетах. Назад возврещена студенская форма, повышена студен.оплата от10 до 50 р.

Билет № 23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: