Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 180 мин
Содержание практического занятия:
Выполнить тест согласно теме: «Гигиенические требования к пищевым продуктам». Составить кроссворд из понятий - алиментарные заболевания. Рассчитать суточный рацион питания для мужчины 32 лет занимающегося тяжелым физическим трудом. Составить меню в соответствии с калорийностью для человека, страдающего ожирением, возрос которого 50 лет, профессор.
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите заболевания, связанные с недостаточным питанием.
2. Назовите заболевания, связанные с избыточным питанием.
3. Расскажите о патологических состояниях, связанных с неправильным питанием.
4. Назовите причины избыточной массы тела (ожирения) у людей и ее последствия.
5. Расскажите о диетическом питании как составной части комплексного лечения больных.
6. Расскажите о лечебно-профилактическом питании, его видах и назначении.
7. Перечислите пищевые продукты, являющиеся основными источниками витаминов A, D, Е, К в питании человека.
8. Назовите пищевые продукты, являющиеся основными источниками витаминов группы В, РР, С в питании человека.
9. Какие факторы способствуют разрушению витаминов в продуктах?
10. Назовите микросимптомы недостаточности в пищевом рационе витаминов С, В1, B2.
11. Назовите микросимптомы недостаточности в пищевом рационе витаминов РР, A, D.
12. Какова биологическая роль витаминов в организме человека?
13. Расскажите об авитаминозах и причинах их возникновения.
14. Расскажите о профилактике авитаминозов.
15. Какова потребность в витаминах при умственном и физическом труде?
16. Назовите меры по сохранению витаминов в продуктах животного и растительного происхождения при кулинарной обработке.
Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
1.Составлять меню-раскладки для различных групп населения в соответствии с физиологическими нормами при лечебно-профилактическом питании;
2. Разрабатывать различные рекомендации по оптимизации фактического питания и режима питания при лечебно-профилактическом питании;
3. Анализировать, определять и оценивать калорийность суточного рациона
Самостоятельная работа:
1. Назвать физиологические нормы питания, режим питания, принципы диетического питания.
2. Записать перечень йодированных продуктов и продуктов, обогащенных йодом.
3. Перечислить основные принципы диетического питания.
Литература для подготовки:
Основная литература:
Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.
Тема 4.6 Оценка рациона питания взрослого населения
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Содержание практического занятия:
Составить меню 3х разового питания, рассчитать суточный рацион для студента 18 лет. Рассчитать суточный рацион питания для ребёнка 8 лет.
Вопросы для самоконтроля:
1. Расскажите о рациональном питании и его основных принципах.
2. Дайте определение сбалансированному питанию.
3. Какие факторы положены в основу при разработке физиологических норм питания взрослого трудоспособного населения?
4. Какие показатели определяют физиологические нормы питания?
5. Какое оптимальное соотношение белков и жиров растительного и животного происхождения должно быть в суточном рационе взрослого человека?
6. Назовите количественное содержание минеральных веществ и их оптимальное соотношение в физиологических нормах питания.
Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
1. Составлять меню-раскладки для различных групп населения в соответствии с физиологическими нормами;
2. Разрабатывать различные рекомендации по оптимизации фактического питания и режима питания;
3. Анализировать, определять и оценивать калорийность суточного рациона.
Самостоятельная работа:
1. Назвать физиологические нормы питания, режим питания, принципы диетического питания.
Литература для подготовки:
Основная литература:
Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.
Тема 4.7. Характеристика основных лечебных диет.
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Содержание практического занятия:
Произвести анализ энергетической адекватности наиболее используемых продуктов питания. Выполнить тест согласно теме: «Характеристика основных лечебных диет». Решить ситуационные задачи по теме: «Характеристика основных лечебных диет»
Самостоятельная работа:
1. Составить ситуационные задачи по теме: «Характеристика основных лечебных диет»
Литература для подготовки:
Основная литература:
Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.
Тема 4.8 Лечебное, лечебно-профилактическое питание.
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Самостоятельная работа:
1. Назвать физиологические нормы питания, режим питания, принципы диетического питания.
2. Записать перечень йодированных продуктов и продуктов, обогащенных йодом.
3. Перечислить основные принципы диетического питания.
Литература для подготовки:
Основная литература:
Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.
Раздел 5. Гигиена труда.