Тема 4.5 Органолептическая оценка пищевых продуктов

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180   мин

Содержание практического занятия:

Выполнить тест согласно теме: «Гигиенические требования к пищевым продуктам». Составить кроссворд из понятий - алиментарные заболевания. Рассчитать суточный рацион питания для мужчины 32 лет занимающегося тяжелым физическим трудом. Составить меню в соответствии с калорийностью для человека, страдающего ожирением, возрос которого 50 лет, профессор.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите заболевания, связанные с недостаточным пита­нием.

2. Назовите заболевания, связанные с избыточным пита­нием.

3. Расскажите о патологических состояниях, связанных с неправильным питанием.

4. Назовите причины избыточной массы тела (ожирения) у людей и ее последствия.

5. Расскажите о диетическом питании как составной части комплексного лечения больных.

6. Расскажите о лечебно-профилактическом питании, его видах и назначении.

7. Перечислите пищевые продукты, являющиеся основны­ми источниками витаминов A, D, Е, К в питании чело­века.

8. Назовите пищевые продукты, являющиеся основными источниками витаминов группы В, РР, С в питании человека.

9. Какие факторы способствуют разрушению витаминов в продуктах?

10. Назовите микросимптомы недостаточности в пищевом рационе витаминов С, В1, B2.

11. Назовите микросимптомы недостаточности в пищевом рационе витаминов РР, A, D.

12. Какова биологическая роль витаминов в организме чело­века?

13. Расскажите об авитаминозах и причинах их возникнове­ния.

14. Расскажите о профилактике авитаминозов.

15. Какова потребность в витаминах при умственном и фи­зическом труде?

16. Назовите меры по сохранению витаминов в продуктах животного и растительного происхождения при кулинар­ной обработке.

 

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1.Составлять меню-раскладки для различных групп населения в соответствии с физиологическими нормами при лечебно-профилактическом питании;

2. Разрабатывать различные рекомендации по оптимизации фактического питания и режима питания при лечебно-профилактическом питании;

3. Анализировать, определять и оценивать калорийность суточного рациона

Самостоятельная работа:

1. Назвать физиологические нормы питания, режим питания, принципы диетического питания.

2. Записать перечень йодированных продуктов и продуктов, обогащенных йодом.

3. Перечислить основные принципы диетического питания.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

Тема 4.6 Оценка рациона питания взрослого населения

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 90 мин

Содержание практического занятия:

Составить меню 3х разового питания, рассчитать суточный рацион для студента 18 лет. Рассчитать суточный рацион питания для ребёнка 8 лет.

Вопросы для самоконтроля:

1. Расскажите о рациональном питании и его основных принципах.

2. Дайте определение сбалансированному питанию.

3. Какие факторы положены в основу при разработке фи­зиологических норм питания взрослого трудоспособного населения?

4. Какие показатели определяют физиологические нормы питания?

5. Какое оптимальное соотношение белков и жиров расти­тельного и животного происхождения должно быть в суточном рационе взрослого человека?

6. Назовите количественное содержание минеральных ве­ществ и их оптимальное соотношение в физиологических нормах питания.

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Составлять меню-раскладки для различных групп населения в соответствии с физиологическими нормами;

2. Разрабатывать различные рекомендации по оптимизации фактического питания и режима питания;

3. Анализировать, определять и оценивать калорийность суточного рациона.

Самостоятельная работа:

1. Назвать физиологические нормы питания, режим питания, принципы диетического питания.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

Тема 4.7. Характеристика основных лечебных диет.

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 90 мин

Содержание практического занятия:

Произвести анализ энергетической адекватности наиболее используемых продуктов питания. Выполнить тест согласно теме: «Характеристика основных лечебных диет». Решить ситуационные задачи по теме: «Характеристика основных лечебных диет»

Самостоятельная работа:

1. Составить ситуационные задачи по теме: «Характеристика основных лечебных диет»

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

Тема 4.8 Лечебное, лечебно-профилактическое питание.

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 90 мин

Самостоятельная работа:

1. Назвать физиологические нормы питания, режим питания, принципы диетического питания.

2. Записать перечень йодированных продуктов и продуктов, обогащенных йодом.

3. Перечислить основные принципы диетического питания.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

Раздел 5. Гигиена труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: