Ознакомление с методикой и технологией преподавания иностранного языка

В состав методического объединения входят 3 учителя иностранных языков: Нигматзянова Екатерина Михайловна, Ахметшина Алия Хуснуловна и Миннулина Гульназ Радиковна. Анализируя количественно-качественный состав методического объединения учителей иностранного языка, можно сказать, что они имеют педагогический стаж свыше 5-ти лет.
    Объединение учителей иностранного языка работало над методической темой школы «Повышение профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими современными образовательными технологиями, расширения информационного поля деятельности, обобщения накопленного опыта с целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их законных представителей».   
    Цель работы методического объединения: повышение уровня профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
    Задачи работы:
    1) повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием;  
    2) повысить и квалификацию учителей в области применения информационно-коммуникационных технологий и распространить успешный опыт в педагогической деятельности;
    3) расширить использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.
    С учетом поставленных целей и задач в течение учебного года было проведено 5 заседаний, в рамках которого рассматривались как теоретические, так и практические вопросы:   
    1) изучение нормативных документов;
    2) организация и проектирование целостного педагогического процесса по иностранному языку;
    3) развитие личностного потенциала обучающихся в системе основного и дополнительного образования по иностранному языку.
    Все педагоги кафедры принимали участие в заседаниях методических объединений, делились педагогическим опытом в виде разработанных мультимедийных презентаций, разработанных упражнений, фрагментов урока.


    Посещение и анализ уроков учителя-наставника и сокурсников

Я посетил и провел анализ трех уроков учителя иностранного языка. Первый урок был в 5 «А» классе 13 марта 2017 года. Урок проводился в 306 кабинете иностранного языка. Продолжительность урока составила 45 минут. Число обучающихся по списку 15 человек, занимались 15 из них 7 мальчиков и 8 девочек. Урок вела Ахметшина Алия Хуснулловна. Тема урока: Повторение и закрепление языкового материала по теме «внешность», «цвета» и «числа».

Цель урока состояла в: закреплении языкового материала по теме «внешность» и «числа».

Задачами урока были: развитие умений классифицировать, категоризировать существительные, обозначающие внешность человека.

Для Алии Хуснулловной  наиболее характерно состояние психического спокойствия, снисходительности к учащимся, но доброжелательности.

Преподаватель хорошо владеет собой. Ей удавалось оставаться спокойной в критической ситуации и успокаивать детей не криком, а используя спокойную строгость в голосе, что приносило видимые результаты. Дети прислушивались к учительнице. Очень заметен ее авторитет и уважение к ней в классе учащихся.

На уроке была использована интерактивная технология. Задания на карточках и на доске. Материал соответствовал по возрасту обучающихся, также урок был проведен систематично поэтапно. Дети активно учувствовали на уроке отвечая на все вопросы. В результате урока дети закрепили лексику по теме «внешность», «цвета» и «числа». Анализ урока приведен в приложении 1.

Второе занятие проводилось в 4 «А» классе 16 марта 2017 года. Урок проводился в 302 кабинете иностранного языка. Продолжительность урока составила 45 минут. Число обучающихся по списку было 15 человек, занимались 15 из них 9 мальчиков и 6 девочек. Урок вела Нигматзянова Екатерина Михайловна. Тема урока: «Who is the best at Present Simple».

Цель урока:

-образовательная: закрепить грамматическую тему «The Present Simple»

-развивающая: развивать умение говорить о действиях, происходящих в данный момент, развивать навыки чтения, письма и говорения, развивать память, воображение, развивать способность и готовность общаться.

-воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Задачами урока были:

-активизация лексического и грамматического материала;

-развитие навыков письма

-развитие навыков чтения

-развитие навыков говорения

-проведение рефлексии учебной деятельности.

Екатерина Михайловна свободно владеет современным литературным языком, используя его богатые возможности, обороты, стили. Она совмещает в своих рассказах обязательную точность и обстоятельность доказательств, выражает мысли профессионально. Речь её неторопливая, образная, используется множество оттенков.

На уроке была использована интерактивная технология. Задания на листочках и на интерактивной доске. Материал соответствовал возрасту обучающихся, также урок был проведен систематично по этапам. Дети активно учувствовали на уроке, были дисциплинированы и внимательны. В результате урока дети научились пользоваться Present Simple. Урок окончился по звонку, после которого дети парами вышли из класса. Анализ урока приведен в приложении 8.

Третий урок был в 5 «Б» классе 17 марта 2017 года. Урок проводился в 202 кабинете. Продолжительность урока составила 45 минут. Число обучающихся по списку было 14 человек, занимались 11 из них 6 мальчиков и 5 девочек. Урок вела Миннуллина Гульназ Радиковна. Тема урока: «Ordering food».

Задачами урока были:

-повторение изученных и введение новых слов, обозначающих продукты питания и напитки, различные емкости и упаковки, а также способы заказа обедов в ресторанах мира;

-обобщение правил и освоение в речи употребления исчисляемых/неисчисляемых существительных с неопределенными местоимениями и местоименными прилагательными some/any, much/ many, few/little;

- развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст;

-воспитывать культуру питания как составляющую здорового образа жизни.

Педагог умеет общаться и прислушивается к детям. Гульназ Радиковна проявляет внимание к ученикам, не выделяя никого конкретно и, в то же время, не заставляя никого чувствовать себя обделенным вниманием.

Также, во время общей работы с классом, учитель способна мобилизовать внимание учащихся различными способами, такими как прямое требование; связывая изучаемый материал с жизнью школьников; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций. Она умеет поддержать и развить внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение. Учитель чутко реагирует на смену настроения класса и изменяет тактику преподавания материала соответственно этому.

Мимика очень выразительна и хорошо заметно, когда учитель сердится, радуется ответам учеников и хорошему их поведению во время занятия.

На уроке была использована интерактивная технология. Задания на карточках и на доске. Материал соответствовал по возрасту обучающихся, а также урок был проведен систематично по этапам. Дети активно учувствовали на уроке отвечая на все вопросы. В результате урока дети научились вести себя в местах общественного питания и использовать подходящую лексику. Урок окончился не вовремя из-за непослушания некоторых учеников и повторным объяснением материала и записи домашнего задания. Анализ урока приведен в приложении 1.

 














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: