Признаки неисправности | Неисправность | Способ устранения |
1 | 2 | 3 |
Потеки рабочей жидкости на корпусе либо на сильфоне (гофрированном резиновым чехле) | Повреждены манжеты, уплотняющие шток или резиновое кольцо, уплотняющее гайку корпуса, отвернулась гайка, повышенный износ направляющей, повреждение сильфона | Гаситель заменить |
Продолжительные возмущенные колебания кузова после прохода с небольшой скоростью рельсовых стыков и стрелок | Полная или частичная потеря работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединение проушины от штока | Гасители осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные заменить |
Отчетливые следы на корпусе более 30 мм от перемещения защитного кожуха | Вытекла рабочая жидкость, отказали клапана, повышенный износ направляющей | Проверить прокачкой вручную. Неисправный гаситель заменить |
Перекос защитного кожуха относительно корпуса | Отсоединилась штоковая проушина, отвернулась или повреждена гайка корпуса, под кожухом образовалась снеголедяная масса | Гаситель заменить |
Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости | Заклинен шток с поршнем в цилиндре | Проверить прокачкой вручную, неисправный гаситель заменить |
Зазор в узле крепления гасителя к кронштейнам рамы или надрессорной балки более 1,8 мм | Износились резиновая или металлическая втулки в проушинах, валик крепления или втулки в кронштейнах | Заменить неисправные детали или заменить гаситель |
Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности проушины гасителя более 2 мм | Повреждение резиновой втулки в проушине | Заменить резиновую втулку |
1 | 2 | 3 |
Трещины, обрыв или погнутость кронштейнов крепления | Заклинен гаситель, подкожуховое льдообразование | Гаситель проверить прокачкой вручную. Кронштейны выправить и приварить |
Трещины, смятие корпуса гасителя | Механические повреждения | Гаситель заменить |
Отсоединение защитного кожуха | Повреждение резьбы, потеря стопорного болта, самоотвинчивание крепительных болтов | Установить стопорный и крепительные болты с прижимными шайбами |
Отсутствует стопорный винт проушины | Самоотвинчивание винта из-за некачественного керения | Снять гаситель, завернуть и закернить винт |
Отсутствует резиновая шайба между проушиной гасителя и кронштейном | При установке гасителя не установлена шайба | Установить резиновую шайбу |
Отсутствует резиновая шайба между проушиной гасителя и кронштейном | При установке гасителя не установлена шайба | Установить резиновую шайбу |
Перекос гасителя в кронштейнах рамы тележки и надрессорной балки | Не отрегулировано положение в кронштейнах | Выровнять положение гасителя перестановкой резиновых шайб между проушинами и кронштейнами, при невозможности отрегулировать положение надрессорного бруса |
Техническое обслуживание ТО-3 гидравлических гасителей колебаний необходимо производить после демонтажа с вагона на участке ремонта в депо или ПТО с целью определения пригодности и поддержания работоспособности
Технология проведения единой технической ревизии ТО-3 гидравлических гасителей приведена в таблице 1.2.