В процессе работы гасители колебаний преобразуют кинетическую энергию колебаний в тепловую, теряют первоначальные свойства вследствие повреждения и износа, как отдельных элементов, так и гасителя в целом. В связи с этим основной целью технического обслуживания и ремонта является восстановление технических характеристик гасителя колебаний и обеспечение надежности его работы в межремонтный период.
Для поддержания гасителей колебаний в работоспособном состоянии необходимо выполнить планово – предупредительную систему их технического обслуживания и ремонта.
Структура ремонтного цикла, определяющая количество и чередование видов обслуживания и ремонта, является основой этой системы.
Гаситель колебаний подлежит отправке в ремонт после выработки межремонтного ресурса. Досрочная сдача гасителя в ремонт производится при обнаружении явных признаков отказа: интенсивной утечки рабочей жидкости, заклинивании штока с поршнем в направляющей или в цилиндре, образования спрессованного снега в подкожной полости, отсоединения штоковой головки или самоотвинчивания гайки корпуса.
|
|
Техническое обслуживание гидравлических гасителей колебаний производить в соответствии с «Руководством по техническому обслуживанию, ремонту, контролю и испытанию гидравлических и фракционных гасителей колебаний пассажирских вагонов» № 301-05 ЦЛД(83), «Типовым положение о производственном участке ремонта и технического обслуживания гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов в вагонном депо №0086-05 ПКБ ЦЛ, ПТО» (82) и «Положением об аттестации производственного участка по ремонту и техническому обслуживанию гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов в депо, ПТО» РД 32 ЦЛ 018-03.
При ТО-1 и ТО-2 гидравлических гасителей колебаний выполняются следующие виды работ:
- осмотр гасителей под вагоном ежедневно в пути следования и перед отправкой в пунктах формирования и оборота. Допускается осмотр горизонтальных гасителей производить только в пунктах формирования и оборота;
- контрольная прокачка гасителей под вагоном вручную при обнаружении внешних признаков неисправности. Для этого освободить верхнюю (штоковую) проушину гасителя из кронштейнов рамы тележки, установить гаситель в положение, соответствующее рабочему, сжать и растянуть. Неупругое сопротивление должно быть значительным и плавным (без рывков).
При осмотре гасителей под вагоном необходимо тщательно проверять:
- состояние узлов крепления гасителей к кронштейнам тележки. Трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя не допускаются;
|
|
- ослабление резьбового соединения головки со штоком не допускается;
- трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя, заклинивание гасителя не допускаются;
- допускается отклонение от соосного расположения верхней и нижней головок гасителя относительно поперечной оси тележки до 5 мм. При превышении допустимого значения необходимо произвести регулировку путем переустановки резиновой шайбы на другую сторону головки и подтяжкой пакетов продольных поводков;
- при наличии течи рабочей жидкости через сварное соединение корпуса или трещины, гаситель колебаний необходимо заменить;
-допускается потертость корпуса резервуара до 2 мм;
-отсутствующие шайбы, шплинты горизонтальных гасителей центрального подвешивания необходимо доставить.
В пунктах формирования запрещается ставить в поезда вагоны просроченными сроками ревизии гасителей колебаний или этот срок истекает в пути следования. При наличии на поверхности потеков масла разрешается следование вагона из пункта оборота до пункта формирования.