Таблица 1 – Посевная площадь и урожайность хлебных злаков

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное                       образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для проведения теоретических занятий

По МДК 01.01 Технология производства продукции растениеводства

Специальность   35.02.05 Агрономия

базовый уровень подготовки

Короча 2018

    

«Рабочая тетрадь для проведения теоретических занятий» предназначена для преподавателей и обучающихся по специальности35.02.05 Агрономия при освоениипрограммыМДК 01.01 Технология производства продукции растениеводства.

  В «Рабочей тетради...» представлены структура и содержание учебных занятий в соответствии с календарно – тематическим планом и рассчитаны на профессиональное и творческое применение.

  При разработке документации учтены требования ФГОС программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и специализация якорного предприятия             ООО «УК «ГК Зеленая Долина».

  «Рабочая тетрадь для проведения теоретических занятий» подготовлена преподавателем специальных дисциплин ОГАПОУ «Корочанский СХТ»                          А.Н. Кулешовым, рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК специальных дисциплин. Протокол №1 от 27 август 2018 года.

 

                                                                                        

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Заместитель директора по УР

                                                                           _______________ Н.А. Старовойтова

      

СОДЕРЖАНИЕ

Зерновые культуры

1. Общая характеристика зерновых культур

2. Фазы роста и развития хлебных злаков

3. Озимые культуры

4. Пшеница

5. Технология возделывания озимой пшеницы

6. Особенности биологии и технологии возделывания озимой тритикале

7. Яровые зерновые культуры

8. Технология возделывания ярового ячменя

9. Кукуруза

10. Технология возделывания кукурузы

11. Особенности биологии и технологии возделывания поздних зерновых культур.

Зерновые бобовые культуры

12. Зерновые бобовые культуры

13. Соя

14. Технология возделывания сои

15. Особенности биологии и технологии возделывания других бобовых культур

Корнеплоды

16. Сахарная свекла

17. Технология возделывания сахарной свеклы

Клубнеплоды

18. Картофель

19. Технология возделывания картофеля

Масличные и эфиромасличные культуры

20. Подсолнечник

21. Технология возделывания подсолнечника

22. Горчица. Особенности биологии и технологии возделывания культуры

23. Особенности биологии и технологии возделывания эфиромасличных культур

 

КОДЕКС АГРОНОМА

Главная задача агронома – выполнение производственной программы в растениеводстве при сохранении и улучшении почвенного плодородия.

Результат работы – предмет гордости и основа материального благополучия.

Главные условия агрономической деятельности – желание работать на земле, профессиональная компетентность, активность и системность в работе.

Отношение агронома к растениям – как к собственным детям, которое проявляется в заботе о них, в подборе оптимального питания, упреждению болезней, а при их появлении – составление эффективной схемы лечения.

Агроном стремится к высочайшему уровню профессионализма – в том, что касается технологии и производственных навыков, помогает другим сотрудникам предприятия (бригадиры, механизаторы) достигать понимания технологии, производственных навыков, и их роли в достижении результата.

Агроном активно стремится к углублению своих знаний и навыков, помня, что качество выполненных работ не может быть выше полученного образования.

Агроном достаточно хорошо знает технику, ее параметры и возможности, может самостоятельно ее настроить.

Агроном знает индивидуальные особенности людей, которыми он управляет, максимально эффективно использует их сильные стороны и развивает слабые. Важно, чтобы подчиненные уважали, а не боялись. Где страх – там нет желания, а есть затаенное недоброжелательство или ненависть.

3

  Агроном вежливо выслушивает советы коллег. Право же, последовать им или нет, оставляет за собой. Умение воспользоваться хорошим советом другого человека – это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе.

В споре слова агронома мягкие, а аргументы твердые. Цель не досадить своему оппоненту, а максимально убедить его.

  При обсуждении проблемы агроном предлагает решения, а после выработки решения – внедряет его, а не обсуждает.

Агроном проявляет инициативу, не боится экспериментировать в разумных пределах. Он первый, кто берется реализовывать свои идеи.

  Получив задачу, агроном ее выполняет, а не рассказывает, почему не получится, даже не попробовав сделать.

Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств саморазвития. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

  Агроном не скрывает своих ошибок, не перекладывает их на подчиненных, на руководство, на погоду, на особенности ландшафта и т.д. и т.п.

Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие. Даже «действие с ошибками это лучше, чем бездействие.

Правильно мыслить более ценно, чем много знать.                             Агроном вникает в процессы, происходящие в живой природе. Задает вопросы и находит на них ответы, используя системный подход.

 

4

ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ

ТЕМА: Общая характеристика зерновых культур

Значение зерновых культур

      Зерновые культуры: К зерновым культурам относят хлебные злаки (пшеницу, рожь, ячмень, овес, тритикале, рис, кукурузу, сорго и т.д) и не злаковые хлеба(гречиха, амарант, квиноа).Эти растения называют хлебными, так как зерно, переработанное на муку используется прежде всего для изготовления хлеба и хлебных изделий. В мире хлебные злаки занимают свыше 600 млн.га

Таблица 1 – Посевная площадь и урожайность хлебных злаков.

Культура

Площадь, млн. га.

Урожайность, т/га

В мире В развитых странах Рекорд
Пшеница 210,60 2,45 8,54 19,2
Рис 147,14 3,62 7,72 31,1
Кукуруза 138,76 4,33 9,89 27,2
Ячмень 52,16 2,19 6,30 18,8

Продовольственное значение: Зерно хлебных зерновых культур содержит много углеводов (60—80 % на сухое вещество), белков (7—20 % на сухое вещество), ферменты, витамины группы B (B1, B2, B6), PP и провитамин А, чем и определяется высокая питательность его для человека и ценность для кормового использования. Зерно бобовых зерновых культуры богато белком (в среднем 20—40 % на сухое вещество), зерно некоторых видов (например, соя) богато жиром. Используются для приготовления хлеба и хлебных изделий. При переработке зерна получают также крупы, крахмал, спирт, пиво, масло, медицинские препараты и т.п.

 

Техническое применение: Из зерна получают: Крахмал, масло, спирт, пиво, медицинские препараты, лизин и д.р

 

 

Кормовое использование: Зерно скармливают скоту и птице, оно входит в состав разнообразных комбинированных кормов. Вегетативная масса зерновых хлебов используется для кормления скота(зеленый корм, сено, солома, мякина, сенаж, силос, травяная мука).

 

Агротехническое значение: Имеют большое агротехническое значение, являясь прекрасным предшественником для многих культур. Солома используется как органическое удобрение.

5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: