Задание №3: Заполнить таблицу

  Таблица: Сравнительная характеристика заболеваний органов пищеварения

Название заболевания Этиология и патогенез Проблемы пациента (настоящие, потенциальные, приоритетные) План ухода (независимые сестринские вмешательства) Зависимые вмешательства (назначение лекарственных препаратов) Подготовка к лаборатоным и инструментальным обследованиям Профилактика заболевания Питание ребенка Стол №?  
Энтеробиоз              
Аскаридоз              
Хронический гастродуоденит              
ДЖВП              
Язвенная болезнь              

 

Задание №4: 

Составить сестринский процесс по следующим задачам:

В плане ухода должны быть реализованы все проблемы, которые есть у ребенка по задаче!

 План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка, периода заболевания, условий, в которых находится ребенок и т.д!

Задача№1

Девочке 8 лет. Диагноз: дискенезия желчевыводящих путей.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Считает себя больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа – возникает боль.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Составить беседу с мамой о рациональном питании (диета№1)

 

 

Задача№2

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет. После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз. При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Настоящие симптомы появились около 2-х недель назад. Объективно: девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и проблемы больного ребенка.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объяснить матери необходимость соблюдения санэпидрежима.

4. Составить беседу с мамой ребенка по  профилактики энеробиоза.

Задание № 5

Законспектировать в рабочую тетрадь и выучить алгоритмы манипуляционной техники:

Тюбаж по Демьянову (слепой дренаж)

Цель: стимулировать отток желчи из желчных пу­тей.

Оснащение: сорбит; стакан с кипяченой водой ком­натной температуры; чайная ложка; пеленка; грелка, наполненная водой 60°С; минеральная вода без газа;

соломинка; часы.

Обязательное условие: проводить натощак.

Этапы   Обоснование  

Подготовка к процедуре

 

•Познакомить ребенка/маму с хо­дом процедуры, установить добро­желательные отношения   • Психологическая подготовка, осознанное участие в процедуре  
• Вымыть и осушить руки   •Обеспечение инфекционной бе­зопасности  
• Приготовить необходимое осна­щение   •Обеспечение четкости выпол­нения процедуры

Выполнение процедуры

 

•Развести сорбит в кипяченой воде комнатной температуры и разме­шать чайной ложкой •Дать ребенку выпить раствор сорбита •Уложить ребенка в постель на пра­вый бок, на грелку   •Сорбит обладает желчегонным действием   • Стимуляция желчевыделения •Данное положение способству­ет лучшему отхождению желчи •Тепло снимает спазм желчных ходов  
• В течение 2 часов давать ребен­ку пить минеральную воду мелки­ми глотками через соломинку   • Минеральная вода оказывает желчегонное действие •Соломинка дает возможность пить в положении лежа на боку

Завершение процедуры

 

•Через 2 часа проведение проце­дуры прекратить   •Записать результат     • Вымыть и осушить руки     • 2 часа - время, достаточное для проведения «слепого» дренирова­ния желчевыводящей системы •Документирование результатов исследования •Обеспечение преемственности •Обеспечение инфекционной бе­зопасности  

 

Промывание желудка

Показания:

— отравление ребенка.

Оснащение:

— желудочный зонд;

— резиновый фартук 2 шт.;

— емкость с раствором для промывания 20-22'С;

— таз для промывных вод;

— лоток для оснащения;

— лоток для отработанного материала;

— марлевые салфетки;

— шпатель;

— стерильная емкость для промывных вод,

— бланк-направление;

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

— резиновые перчатки.

Обязательное условие:

- раствор для промывания не должен быть теплым (будет всасываться) и не должен быть холодным (мо­жет вызвать спазм желудка).

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить родственникам цель и ход проведения процедуры

• Соблюдение права на информа­цию • Формирование мотивации к со­трудничеству

• Подготовить необходимое оснащение

• Обеспечение четкости выполне­ния процедуры

• Надеть фартук

• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

• Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку

• Обеспечение инфекционной безопасности   • Защита одежды от загрязнения и промокания  

• Усадить и зафиксировать ребен­ка на руках у помощника:

а) ноги помощник охватывает своими ногами

б) руки фиксирует одной рукой;

в) голову - другой, положив ладонь на лоб ребенку

Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации

• Обязательное условие, позво­ляющее выполнить процедуру у ребенка  

• Надеть на ребенка фартук по­верх руки фиксирующего

• Обеспечение инфекционной безопасности

• Поставить таз для промывных вод у ног ребенка

 

• Защита одежды от загрязнения и промокания • Предупреждение загрязнения окружающей среды

Выполнение процедуры

• Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отро­стка)

• Соблюдение условия для попа­дания зонда в желудок  

• Смочить «слепой» конец зонда в воде

• Облегчение проведения зонда в желудок

• Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает) При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель Примечание:

для открывания рта взять шпатель как писчее перо, ввести его в ротовую полость, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя и резко нажать на корень языка.

• Условие, позволяющее ввести зонд в желудок и провести процедуру  

• Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы Примечание: если во время вве­дения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять - немедленно извлечь зонд

• Профилактика рвоты  

• Присоединить к зонду воронку или шприц Жане без поршня

• Создание условия для введения жидкости в зонд

• Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и на­лить в нее воду для промывания

• Вода не уходит в желудок по системе сообщающихся сосудов  

• Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья ворон­ки)

• Быстро, но плавно опустить во­ронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз

• Промывание желудка происхо­дит по закону сообщающихся со­судов  

• Повторить промывание до полу­чения чистой воды

Примечание:

а) количество воды для промыва­ния берется из расчета 1 литр на год жизни;

б) при промывании желудка необ­ходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равны ми

• Достижение эффективности ^ процедуры  

• Отсоединить воронку и быстрым

движением удалить зонд через салфетку

• Предупреждение рвоты • Обеспечение инфекционной безопасности

Завершение процедуры

Прополоскать рот ребенку  

• Обеспечение гигиенического комфорта

• Передать ребенка маме или положить в кроватку

• Обеспечение комфортных усло­вий

 

• Собрать желудочное содержи­мое для исследования в стериль­ную емкость • Отправить в лабораторию в сопровождении направления

• Выявление причины отравления

 

• Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции • Снять перчатки, вымыть и осу­шить руки  

• Обеспечение инфекционной безопасности

 

     

Фракционное желудочное зондирование

Цель:

— определить кислотность желудочного сока.

Оснащение:

— резиновые перчатки;

— стерильный желудочный зонд;

— полотенце;

— капустный отвар, подогретый до 39-400С;

— стерильный шприц в лотке;

— зажим;

— кипяченая вода;

— штатив с 10 пробирками, пронумерованными от 0 до 9;

— резервная емкость для остатков желудочного со­держимого, пробного завтрака;

 — часы;

 — бланк-направление в клиническую лабораторию;

 — лоток для отработанного материала. 

Обязательные условия:

— проводить процедуру утром натощак;

— приготовить капустный отвар накануне вечером

по следующему рецепту: 0,5 кг капусты + 0,5 л воды.

Кипятить 0,5 часа после закипания, затем настояла 0,5 часа и процедить.

 

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

• Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, по­лучить согласие • Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре  
• Подготовить необходимое ос­нащение • Выписать направление в клиническую лабораторию • Обеспечение четкости выполне­ния процедуры  
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки   • Обеспечение инфекционной безопасности
• Усадить ребенка • Измерить зондом расстояние от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка • Сделать метку на зонде • Определение расстояния до желудка  

Выполнение процедуры

• Взять зонд правой рукой на рас­стоянии 10 - 15 см от «слепого конца», а левой рукой поддержи­вать его свободный конец • Смочить «слепой конец» зонда кипяченой водой методом полива   • Облегчение введения зонда • Предупреждение возникновения неприятных ощущений у ребенка  
• Предложить ребенку открыть рот и положить «слепой конец» зонда по средней линии на корень языка • Предложить ребенку закрыть рот, глубоко дышать и делать глотательные движения

• Во время глотательных движе­ний зонд легче продвигается в желудок

 

• Во время глотательных движе­ний ввести зонд до метки.  Примечание: если ребенок во время введения зонда начал каш­лять, задыхаться, немедленно извлечь зонд
• Завести зонд за зубы указатель­ным пальцем правой руки • Попросить ребенка сжать зубы и не разжимать их до конца зонди­рования • Профилактика рвоты • Открытие рта ведет к попаданию зонда на корень языка и появле­нию рвотного рефлекса
• Уложить ребенка на живот • Дать полотенце и попросить сплевывать в него слюну в течение всего времени проведения проце­дуры   •Слюна имеет щелочную реакцию, а в желудке среда кислая, следовательно, при попадании слюны в желудок происходит ре­акция нейтрализации и цифры кислотности желудочного сока занижаются
• Опустить свободный конец зон­да в 0 пробирку и собрать в нее остатки желудочного содержимого Примечание: при большом его количестве - использовать допол­нительную емкость • Обеспечение достоверности результатов кислотности  
• При прекращении истечения остатков желудочного содержимо­го (определяется по исчезновению мутности, различных примесей) наложить зажим или завязать зонд на 15 минут • Через 15 минут снять зажим, развязать зонд, собрать желудоч­ный сок самотеком или с помощью шприца в 1 пробирку • Вновь наложить зажим, завязать зонд на 15 минут, после чего снять его и собрать желудочный сок в пробирку 2 • Аналогично собрать желудочный сок в пробирки 3 и 4 • Сбор 4 фракций базального секрета за 1 час с целью опреде­ления дебит-часа соляной кислоты в нем  
• Ввести в желудок через зонд с помощью шприца теплый пробный завтрак (капустный отвар) и завя­зать eго на 15 минут.  Примечание: количество капуст­ного отвара определяется по фор­муле N х 10, где N - число лет ребенка • Стимуляция секреции желудоч­ного сока • Теплый раствор лучше всасыва­ется  
• Через 15 минут развязать зонд и собрать в пробирку 5 остатки пробного завтрака • После их истечения наложить зажим на зонд, завязать на 15 минут  
• Через 15 минут снять зажим, развязать зонд и собрать желу­дочный сок самотеком или с помощью шприца в 6 пробирку • Вновь наложить зажим, завязать зонд на 15 минут, после чего снять его и собрать желудочный сок в пробирку 7 • Аналогично собрать желудочный сок в пробирки 8 и 9 • Сбор 4 фракций стимулирован­ного секрета за 1 час с целью определения дебит-часа соляной кислоты в нем  
• Быстрым движением извлечь зонд из желудка через полотенце • Поместить зонд в лоток • Профилактика рвоты • Механическая очистка зонда  

Завершение процедуры

• Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции • Обеспечение инфекционной безопасности  
• Снять перчатки • Вымыть и осушить руки   • Обеспечение инфекционной безопасности  
• Организовать транспортирова­ние полученного материала (в биксе) в лабораторию с направле­нием не позднее 2 часов после сбора • Обеспечение достоверности результатов исследования  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: