Группа в социальных сетях

Прочное место в нашей жизни заняли и социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», «Фейсбук», «Instagram». Особенно популярны они в возрастной группе до 40 лет.

Из-за того, что перечисленные социальные сети, по сути, похожи, почти каждая функция имеет аналог-заменитель у конкурентов поэтому, все, сказанное ниже, можно применить ко всем социальным сетям. Однако в качестве примера мы будем использовать социальную сеть «ВКонтакте».

Социальные сети быстро развиваются. Создание группы «ВКонтакте» это один из самых эффективных и массовых методов информационной работы. Работа с «ВКонтакте», за исключением некоторых сервисов, бесплатна. Социальные сети позволяют создать «прямую связь» между членами Профсоюза и профсоюзной организацией в лице профсоюзного актива, занимающегося поддержкой группы. Для профессионального общения, обмена опытом, обсуждения актуальных тем, реализации совместных молодёжных проектов при областном комитете создана группа «ВКонтакте» нашего молодёжного Совета, в которой подписаны более 250 молодых педагогов. Аналогичные группы «ВКонтакте» функционируют в наших студенческих профсоюзных организациях, которые ведут председатели и члены профсоюзного актива этих первичек.

Согласитесь, яркие, эмоциональные и массовые фотографии расскажут о любом мероприятии лучше любого текста. В этой связи очень приятно, что «ВКонтакте» является самым большим и, наверное, самым удобным хостингом медиафайлов. Он позволяет не только использовать разные форматы информации без участия каких-либо сайтов-посредников, но и делать это очень просто, совершенно не имея технической подготовки.

Очень большое значение имеет формат социальной сети. Примечательно, что группы «ВКонтакте» имеют активные методы воздействия на членов Профсоюза, позволяющие привлечь их внимание. Например, приглашаете члена Профсоюза в группу он получает приглашение; обновляете новости в группе – члены Профсоюза получают сообщение в свои новостные ленты; анонсируете проведение очередного профсоюзного события, оформляя его как «событие», и рассылаете приглашение на него членам группы – они получают и приглашение, и сообщение в новостях; публикуете отчет о прошедшем мероприятии и отмечаете членов Профсоюза на фото и видео они получают соответствующие сообщения и т.д. И не забудьте, являясь администратором группы и основным источником официальной информации, применять официальные цвета и символику Профсоюза.

Группа в социальной сети –  это не только набор технических возможностей и способ организации информации. В первую очередь это множество живых людей. Часть из них будут пассивными зрителями, часть – активными участниками. Эффективность выполнения задач информационной работы зависит от общей численности группы и размера ее активной части. А эти показатели зависят от тех усилий, которые вы приложите.

 

Опции и содержание социальных сетей ППО:

При создании страницы, группы или профиля «первички» в социальных сетях перед вами встанет выбор: сделать новую платформу открытой для всех пользователей сети Интернет или закрыть её от лишних глаз, приглашая участников самостоятельно.

Мы советуем вам выбирать вариант «открытой платформы»- это позволит показать вашу работу не только избранному кругу лиц, но и каждому, кто заинтересуется деятельностью профсоюза. Наша открытость покажет, что нам нечего скрывать, есть чем гордиться, что наша активная деятельность действительно помогает людям. Закрытое сообщество наоборот вызовет негативные мысли у пользователей сети Интернет. Ещё один важный аргумент в пользу открытого «сообщества» - мотивация вступления в профсоюз. В крупном образовательном комплексе трудно следить за появлением новых сотрудников, поэтому вы можете элементарно не успеть оперативно пригласить потенциального члена профсоюза в группу, сообщество или профиль, рассказать о деятельности профсоюза. Открытые платформы в социальных сетях смогут это сделать за вас и без вашего участия.

Стоит отметить, что социальные сети ориентированы, прежде всего, на новостной контент. Поэтому размещать публикации надо своевременно и достаточно регулярно. «Мёртвая» страница, на которой размещается, в лучшем случае, одна публикация в неделю, не станет пользоваться популярностью и превратится в очередной бесполезный и никому не нужный ресурс в Интернете, более того, такая страница станет антирекламной, будет показывать, что вы не справляетесь с информационной работой. Загружая более 3 публикаций в неделю, вы покажете активность вашей «первички», что приведёт к повышению авторитета профсоюзной организации, привлечёт в неё новых членов.

Регистрация в Интернет-ресурсе «РОИ» (Российские общественные инициативы) https://www.roi.ru/

С 2016 года Общероссийский Профсоюз образования проводит Акцию по регистрации членов Профсоюза на портале государственных услуг, с целью использовать Интернет-ресурс Российской общественной инициативы (РОИ), как инструмент выражения мнения Общероссийского Профсоюза образования по ключевым социально-экономическим вопросам в сфере образования. Это связано с тем, что, являясь крупнейшей общественной организацией в Российской Федерации, Общероссийский Профсоюз образования может оказывать существенную поддержку общественным инициативам, связанным с вопросами сферы образования, заработной платы, условий и охраны труда, пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы и т.д.

С 2016 года неоднократно проводился мониторинг положения дел по данному вопросу. Около 80%. работников учреждений отрасли образования области зарегистрировались на портале государственных услуг. Более 60% являются постоянными участниками Интернет-ресурса РОИ, что дает нам возможность подавать свои или принимать участие в предложенных инициативах федерального, регионального и муниципального значения на сайте Российской общественной инициативы.

Призываем вас познакомиться с этим Интернет-ресурсом, если вы еще не знакомы с ним, и помочь вашим коллегам стать его постоянными участниками. Это тоже часть информационной работы.

 

Профсоюзный уголок.

Ещё одним хоть и устаревшим инструментом по донесению информации до членов Профсоюза является «Профсоюзный уголок».

Мы рекомендуем размещать на нём:

• Статистическую информацию о профсоюзной организации;

• Состав профсоюзного комитета с распределением обязанностей;

• Перспективный план и основные направления деятельности профсоюзного комитета;

• Основные решения последнего заседания профсоюзного комитета;

• Информацию о ближайшем заседании профкома;

• Информацию о ходе выполнения Коллективного договора;

• Рекламные и информационные материалы Профсоюза;

• Актуальные материалы СМИ: «Мой профсоюз», «Солидарность», «Учительская газета» и др.;

• Поздравления к юбилеям, знаменательным датам;

• Грамоты, благодарности первичной профсоюзной организации.

 

В целях реализации п.4.1. постановления VII Съезда Профсоюза и исполнения постановления ЦС Профсоюза от 22 сентября 2015 года № 2-5 «О введении в Профсоюзе ежегодного Открытого (публичного) отчёта (доклада) выборных органов профсоюзных организаций», Липецкая областная организация Профсоюза с 2016 года ввела практику подготовки ежегодных публичных отчетов, задачами которого являются:

Обеспечение регулярной информированности членов Профсоюза, социальных партнёров и широкой общественности об основных результатах деятельности Общероссийского Профсоюза на всех уровнях его организационной структуры, повышение прозрачности деятельности комитетов (выборных профсоюзных органов) и на этой основе формирование позитивной мотивационной среды в Профсоюзе и осознанного профсоюзного членства, а также повышение авторитета Профсоюза.

Согласно постановлению президиума №10-3 от 29.10.2015 г. местные и первичные профсоюзные организации должны подготовить и разместить в открытом доступе публичный отчеты до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Открытый (публичный) отчёт (доклад) первичной профсоюзной организации - это документ, ёмко и наглядно представляющий деятельность организации в прошедшем году. Он информирует членов Профсоюза, сотрудников, партнеров и общество в целом о том, как профсоюзная организация реализует свои главные функции. Отчёт базируется на реальных фактах и выполняет одновременно информационную и презентационную функции.

Публичный отчёт может быть использован для:

· информирования коллектива о вкладе «первички» в развитие вашей образовательной организации.

· демонстрации значимости и надежности профсоюзной организации рядовым членам Профсоюза, коллегам, администрации, потенциальным партнерам.

Публичный отчёт становится инструментом создания деловой репутации и помогает первичной профсоюзной организации оценить и осмыслить собственную деятельность. В частности, он позволяет:

ü проанализировать деятельность организации за год, оценить сильные и слабые стороны, учесть их при планировании дальнейшей работы.

ü создать в организации систему сбора информации о ее деятельности (членах, партнерах, мероприятиях и т.д.).

ü повысить ценность организации в глазах сотрудников, которые в процессе создания годового доклада лучше представляют основные направления деятельности организации.

Публичный отчёт одновременно является основой для других отчетов (в т.ч. отчетного собрания) и рекламных материалов; является инструментом PR и возможностью привлечения в профсоюз новых членов.

Примерное содержание публичного отчёта:

§ Краткая характеристика первичной профсоюзной организации;

§ Организация работы профсоюзного комитета за отчетный год;

§ Реализация уставных задач, организационно-массовая работа;

§ Социальное партнерство, коллективно-договорная работа;

§ Участие в коллективных действиях;

§ Информационная работа;

§ Охрана труда;

§ Защита трудовых прав, общественный контроль за соблюдение трудового законодательства;

§ Повышение профсоюзной грамотности (участие в семинарах и др. формах профсоюзной учебы);

§ Работа с ветеранами педагогического труда;

§ Работа с молодыми педагогами (организация работы совета молодых педагогов);

§ Участие в социальных программах;

§ Отдых, оздоровление, экскурсионная работа;

§ Социологические исследования (опросы, анкетирование);

§ Конкурсы, фестивали;

§ Отзывы о деятельности ППО

§ Финансовая деятельность первичной профсоюзной организации;

§ Общие выводы за текущий год и задачи на новый год.

(Что-то из этого перечня может быть исключено при написании отчета, а что-то напротив - добавлено).

К плюсам, стимулирующим позитивное восприятие человеком годового отчёта (доклада), чаще всего относят:

§ структурированность отчета и четкая расстановка акцентов;

§ оптимальный объем;

§ сочетание текста и иллюстраций;

§ наличие стиля в изложении материала и оформлении;

§ доступность языка изложения, удобство чтения;

§ содержательность;

§ включение в отчет перспективных планов организации;

§ наличие финансовой части в отчете;

§ отражение динамики развития организации.

Публичный отчёт - это своего рода «знак качества» первичной профсоюзной организации.

Другие формы информационной работы:

Корпоративная почта

Функционально корпоративная почта практически не отличается от обычной пользовательской, однако она несёт в себе очень важную имиджевую составляющую. Созданные по одному принципу с другими адресами организации, имеющие в адресе название «бренда» корпоративные почтовые ящики являются авторитетным механизмом оповещения членов профсоюза, взаимодействия с социальными партнёрами. Корпоративная почта показывает, что вы обращаетесь к своему адресату не только от своего имени, но и как часть нашего огромного и сильного профсоюза.

Возможности:

§ Создание базы электронных адресов;

§ Оперативное ведение переписки;

§ Обмен документами, файлами и т.п.;

§ Упорядочение информационных потоков;

§ Гарантия и контроль своевременного адресного получения информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: