1) Уборка проводится в халате, выделенном специально для уборки, в перчатках. Используется специальный промаркированный уборочный инвентарь.
2) Текущую уборку проводят влажным способом перед началом работы (предварительная) и в конце рабочей смены (заключительная) с применением дезинфицирующих средств, обладающих активностью в отношении вирусов (в том числе вирусов парентеральных гепатитов и СПИДа).
3) Технология предварительной уборки (перед началом рабочей смены):
· ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протирают все горизонтальные поверхности: процедурный столик, поверхности аппаратуры, холодильник, рабочий стол, шкафы, кушетку, тумбочку и пр.;
· затем моют пол с использованием дезинфицирующего средства;
· после окончания влажной уборки проводится бактерицидное облучение воздуха помещения в течение 1 часа с последующим проветриванием и записью в журнале учета бактериального потока.
4) Во время работы, при загрязнении поверхностей кровью или другими биологическими жидкостями, этот участок немедленно протирается ветошью, смоченной дезинфицирующим средством.
|
|
5) Технология заключительной уборки (в конце рабочей смены):
· в конце рабочего дня из кабинета выносится использованное белье, продезинфицированный инструментарий многоразового пользования. Отработанный и продезинфицированный одноразовый инструментарий, перевязочный и расходный материал складируются как отходы класса Б и выносятся в межкорпусные контейнеры для дальнейшей утилизации;
· ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором протирают все горизонтальные поверхности: процедурный столик, поверхности аппаратуры, холодильник, рабочий стол, шкафы, кушетку, тумбочку и пр.;
· затем моют пол с использованием дезинфицирующего средства;
· после окончания влажной уборки проводится бактерицидное облучение воздуха помещения в течение 1 часа с последующим проветриванием и записью в журнале учета бактериального потока.
6) Текущая уборка процедурного кабинета проводится с использованием любого разрешенного для этих целей дезинфекционного средства, в соответствие с прилагаемыми методическими рекомендациями.
Генеральная уборка процедурного кабинета
1) Генеральная уборка процедурного кабинета проводится один раз в неделю согласно графика, утвержденного приказом главного врача больницы.
2) Из кабинета выносится использованное белье, продезинфицированный инструментарий многоразового использования. Отработанный и продезинфицированный одноразовый инструментарий, перевязочный и расходный материал складируются как отходы класса Б и выносятся в межкорпусные контейнеры для дальнейшей утилизации.
|
|
3) Перед проведением уборки необходимо одеть спецодежду: халат, маску, колпак, очки (при использовании распылителя), непромокаемую обувь.
4) Для генеральных уборок используются дезинфекционные средства, обладающие моющими свойствами. Только в этом случае совмещается два этапа генеральной уборки: – дезинфекция и отмыв.
5) Для генеральных уборок предпочтительно используются дезинфекционные средства резерва, прошедшие испытание на внутрибольничных штаммах микроорганизмов, например «Ника-Дез».
6) Технология проведения уборки:
· уборку необходимо начинать с дальних углов кабинета, постепенно продвигаясь к выходу;
· отодвинуть мебель, медицинскую аппаратуру от стен;
· обильно оросить поверхности, промыть все предметы в кабинете, систему центрального отопления, плинтуса, дверные ручки, стены моются по часовой стрелке сверху вниз (расход средства и экспозицию смотри в таблице);
· проветрить до полного исчезновения запаха дезинфектанта;
· сменить халат и обработать обувь ветошью, смоченной дезинфектантом;
· промыть все поверхности и предметы проточной водой (вода должна соответствовать требованиям ГОСТа) ветошью (ветошь должна пройти дезинфекцию);
· ультрафиолетовое облучение. Бактерицидные лампы включаются на 2 часа с перерывом 15 минут после первого часа работы (с отметкой в журнале учета бактериального потока).
7) Генеральная уборка процедурного кабинета проводится с использованием любого разрешенного для этих целей дезинфекционного средства, в соответствие с прилагаемыми методическими рекомендациями (по вирусному режиму).
Уборочный инвентарь
1) Для мытья процедурного кабинета выделяется отдельный набор уборочного инвентаря, который включает в себя ведро для мытья пола, ведро для чистой водопроводной воды, таз для пыли, ветошь, тряпкодержатель.
2) Уборочный инвентарь процедурного кабинета имеет свою маркировку и используется строго по назначению.
3) Хранить уборочный инвентарь разрешается в специальном шкафу (тумбочке) в самом процедурном кабинете или в санитарной комнате на специально выделенной полке на стеллаже.
4) После использования уборочная ветошь замачивается в ведре, в растворе любого дезинфицирующего средства для этих целей. После экспозиции ее прополаскивают и просушивают.
Санитарно-техническое оборудование
1) Санитарно-техническое оборудование (раковины) в процедурном кабинете подвергается дезинфекции как при генеральных, так и при текущих уборках.
2) Перед применением дезинфицирующего средства раковину необходимо обработать чистящим средством, а затем обильно смочить одним из растворов дезинфектанта.
3) Используются любые дезинфекционные средства, разрешенные для этих целей и прошедшие испытание на внутрибольничных штаммах микроорганизмов.