· Ребёнок учится получать знания самостоятельно, что важно для его самообразования, положительного отношения к обучению.
· Развивается воображение. Во время осмысленного прочтения текста в голове рождаются определённые образы, вовлекающие в происходящее.
· Тренируется логика. Часто после знакомства с информацией приходится отвечать на вопросы, систематизировать её и выявлять причинно-следственные связи.
· Улучшается память. Ребёнок учится пересказывать прочитанное и запоминает надолго содержание.
· Развивается речь. Она становится осмысленной и связной.
Чтобы ребёнок проявил интерес и не занимался только «из-под палки», приобщайте его к формированию смыслового чтения, как можно раньше. Не обязательно ждать, что его научат читать осмысленно в школе. Имея специальные пособия и обучающие материалы, нетрудно организовывать уроки дома в непринужденной обстановке.
Результат не заставит себя ждать. Скоро дочь или сын сам потянется за очередной книгой ради получения новой интересной информации.
|
|
Если школьник или дошкольник уже умеет читать (как научить ребенка читать, смотрите здесь), проверьте насколько он понимает содержание текста. Ниже задания для тренировки.
children-helper.ru
***************************************
Смысловое чтение в начальной школе
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения:
· понимать текст;
· анализировать;
· сравнивать;
· видоизменять;
· генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).