Определите Предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово

Вариант №5

Начало формы

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Для закладки крупных садов наиболее благоприятен равнинный рельеф, так как он даёт возможность создавать насаждения любых размеров и конструкций, механизировать обработку междурядий, обрезку и уборку плодов. (2)<...>, под сады следует выделять в первую очередь равнинные участки, речные долины и террасы с хорошей дренированностью. (3)При плохом дренаже полив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели плодовых деревьев.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Закладывая промышленные сады, необходимо учитывать, что при плохом дренаже полив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели деревьев.

2) Для закладки крупных промышленных садов более всего подходит равнинный рельеф, причём следует выбирать участки с хорошей дренированностью почвы.

3) Плохой дренаж при поливе сада может привести к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели плодовых деревьев, поэтому для крупных промышленных садов более благоприятен равнинный рельеф.

4) Закладка промышленных садов даёт возможность фермерам механизировать обработку междурядий, обрезку и уборку плодов.

5) При закладке крупных промышленных садов необходимо учитывать особенности плодовых растений и уровень грунтовых вод.

 

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2)предложении текста. Запишите это слово.

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛОД, -а, муж.

1) Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды (фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды.

2) Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие плода.

3) перен., чего. Порождение, результат чего-н. Плоды размышлений. П. многолетнего труда. П. небрежности.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вероисповедАние

заперлА

оптОвый

красИвее

диспансЕр

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.

Нужны сведения о НАЛИЧИИ в фондах библиотеки новых поступлений.

Вера Александровна чересчур ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНА, и малейшая безделица ее может встревожить.

ЭФФЕКТИВНЫЙ метод лечения заболеваний верхних дыхательных путей – ингаляция.

ЗАЧИНАТЕЛИ драки были быстро выявлены.

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

полные КОНТЕЙНЕРА

ПОЕЗЖАЙ прямо

ЩИПЛЕТ за руку

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

БЛЮДЕЦ

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. ошибка в построении предложения с однородными членами

2. неправильное построение предложения с косвенной речью

3. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

5. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы.

2. Вопреки тревожным прогнозам метеорологов, тайфун в этот раз обошёл город стороной.

3. Напечатав документы, в принтере закончилась бумага.

4. Одним из путешественников, открывших миру горные и пустынные районы Центральной Азии, был Н.М. Пржевальский.

5. Те, кто отдыхает в горах, могут стать участниками захватывающего тура по обследованию пещер.

6. Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

7. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что мне нужны лошади.

8. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

9. В качестве эпиграфа к сочинению ученик привёл несколько строк из поэмы «Флейта-позвоночник» В.В. Маяковского.

А

Б

В

Г

Д

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зап..рать (дверь), р..стение, прил..гательное

2) сп..раль, заст..лить, к..мфорт

3) б..режок, ф..рмат, затв..рдеть

4) предв..рительный, прид..рожный, зам..чать

5) обм..кнуть (в молоко), з..рница, пл..вец

 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..обрёл, пр..образователь, сверх..нтересный

2) п..дсказывать, п..никнуть, д..ехать

3) п..едестал, ал..тернатива, б..ются

4) и..древле, не..держанный, не..добровать

5) оп..знание, нер..створимый, п..йдём

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вый, переменч..вый

2) отстёг..вавший, глянц..вый

3) щегол..ватый, находч..вый

4) прислуш..ваться, гор..вать

5) заносч..вый, отапл..ваемый

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) закручива..мый, (Земля) верт..тся

2) завис..мый, (птичка) вылет..т

3) задерж..шься, опериру..мый

4) предвид..шь, (печка) топ..тся

5) выгор..шь, раскруч..нный

 

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Вместо исчезнувших слов язык (НЕ)ПРЕМЕННО создаёт новые.

В экспозиции музея представлены как всемирно известные шедевры, так и (НЕ)ЗАВЕРШЁННЫЕ автором работы.

Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

В Мещёрском крае можно встретить никогда (НЕ)КОШЕННЫЕ луга.

Всю ночь отряд шёл по ещё (НЕ)ИСХОЖЕННОМУ насту.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: