09.04.2020
«Основы программирования: ЯП С/С++/С№»
Год обучения
Тема: C#: кнопка, текстовое поле, маски
Цель: познакомиться с элементами управления в C#: кнопкой, текстовым полем, маской в текстовом поле
Задачи обучающие:
· познакомиться с элементами управления в C#: кнопкой, текстовым полем, маской в текстовом поле
· реализация очереди средствами С#;
· систематизировать знания обучающихся по данной теме;
· закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;
Задачи развивающие:
· развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в учебной деятельности;
· развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;
· развивать познавательную деятельность обучающихся, развивать умение анализировать происходящие изменения в решении задач;
· развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;
· развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;
· формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
|
|
· стимулирование познавательного интереса обучающихся по данной теме и дисциплине Информатика и ИКТ в целом.
Задачи воспитательные:
· воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
· профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;
· воспитание информационной культуры, самостоятельности, ответственности;
· развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность, находчивость.
ХОД УРОКА
Теория
Элементы управления
https://metanit.com/sharp/windowsforms/4.1.php
Элементы управления представляют собой визуальные классы, которые получают введенные пользователем данные и могут инициировать различные события. Все элементы управления наследуются от класса Control и поэтому имеют ряд общих свойств:
· Anchor: Определяет, как элемент будет растягиваться
· BackColor: Определяет фоновый цвет элемента
· BackgroundImage: Определяет фоновое изображение элемента
· ContextMenu: Контекстное меню, которое открывается при нажатии на элемент правой кнопкой мыши. Задается с помощью элемента ContextMenu
· Cursor: Представляет, как будет отображаться курсор мыши при наведении на элемент
· Dock: Задает расположение элемента на форме
· Enabled: Определяет, будет ли доступен элемент для использования. Если это свойство имеет значение False, то элемент блокируется.
· Font: Устанавливает шрифт текста для элемента
· ForeColor: Определяет цвет шрифта
· Location: Определяет координаты верхнего левого угла элемента управления
· Name: Имя элемента управления
· Size: Определяет размер элемента
|
|
· Width: ширина элемента
· Height: высота элемента
· TabIndex: Определяет порядок обхода элемента по нажатию на клавишу Tab
· Tag: Позволяет сохранять значение, ассоциированное с этим элементом управления
Кнопка
Наиболее часто используемым элементом управления является кнопка. Обрабатывая событие нажатия кнопки, мы может производить те или иные действия.
При нажатии на кнопку на форме в редакторе Visual Studio мы по умолчанию попадаем в код обработчика события Click, который будет выполняться при нажатии:
1 2 3 4 | private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { MessageBox.Show("Hello World"); } |
Оформление кнопки
Чтобы управлять внешним отображением кнопки, можно использовать свойство FlatStyle. Оно может принимать следующие значения:
· Flat - Кнопка имеет плоский вид
· Popup - Кнопка приобретает объемный вид при наведении на нее указателя, в иных случаях она имеет плоский вид
· Standard - Кнопка имеет объемный вид (используется по умолчанию)
· System - Вид кнопки зависит от операционной системы
Изображение на кнопке
Как и для многих элементов управления, для кнопки можно задавать изображение с помощью свойства BackgroundImage. Однако мы можем также управлять размещением текста и изображения на кнопки. Для этого надо использовать свойство TextImageRelation. Оно приобретает следующие значения:
· Overlay: текст накладывается на изображение
· ImageAboveText: изображение располагается над текстом
· TextAboveImage: текст располагается над изображением
· ImageBeforeText: изображение располагается перед текстом
· TextBeforeImage: текст располагается перед изображением
Например, установим для кнопки изображение. Для этого выберем кнопку и в окне Свойств нажмем на поле Image (не путать с BackgroundImage). Нам откроется диалоговое окно установи изображения:
В этом окне выберем опцию Local Resource и нажмем на кнопку Import, после чего нам откроется диалоговое окно для выбора файла изображения.
После выбора изображения мы можем установить свойство ImageAlign, которое управляет позиционированием изображения на кнопке:
Нам доступны 9 вариантов, с помощью которых мы можем прикрепить изображение к определенной стороне кнопки. Оставим здесь значение по умолчанию - MiddleCenter, то есть позиционирование по центру.
Затем перейдем к свойству TextImageRelation и установим для него значение ImageBeforeText. В итоге мы получим кнопку, где сразу после изображения идет надпись на кнопке: