Изображение на кнопке

09.04.2020

«Основы программирования: ЯП С/С++/С№»

Год обучения

Тема: C#: кнопка, текстовое поле, маски

Цель: познакомиться с элементами управления в C#: кнопкой, текстовым полем, маской в текстовом поле

Задачи обучающие:

· познакомиться с элементами управления в C#: кнопкой, текстовым полем, маской в текстовом поле

· реализация очереди средствами С#;

· систематизировать знания обучающихся по данной теме;

· закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;

Задачи развивающие:

· развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в учебной деятельности;

· развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;

· развивать познавательную деятельность обучающихся, развивать умение анализировать происходящие изменения в решении задач;

· развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;

· развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;

· формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

· стимулирование познавательного интереса обучающихся по данной теме и дисциплине Информатика и ИКТ в целом.

Задачи воспитательные:

· воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

· профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;

· воспитание информационной культуры, самостоятельности, ответственности;

· развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность, находчивость.

ХОД УРОКА

 

Теория

Элементы управления

https://metanit.com/sharp/windowsforms/4.1.php

Элементы управления представляют собой визуальные классы, которые получают введенные пользователем данные и могут инициировать различные события. Все элементы управления наследуются от класса Control и поэтому имеют ряд общих свойств:

· Anchor: Определяет, как элемент будет растягиваться

· BackColor: Определяет фоновый цвет элемента

· BackgroundImage: Определяет фоновое изображение элемента

· ContextMenu: Контекстное меню, которое открывается при нажатии на элемент правой кнопкой мыши. Задается с помощью элемента ContextMenu

· Cursor: Представляет, как будет отображаться курсор мыши при наведении на элемент

· Dock: Задает расположение элемента на форме

· Enabled: Определяет, будет ли доступен элемент для использования. Если это свойство имеет значение False, то элемент блокируется.

· Font: Устанавливает шрифт текста для элемента

· ForeColor: Определяет цвет шрифта

· Location: Определяет координаты верхнего левого угла элемента управления

· Name: Имя элемента управления

· Size: Определяет размер элемента

· Width: ширина элемента

· Height: высота элемента

· TabIndex: Определяет порядок обхода элемента по нажатию на клавишу Tab

· Tag: Позволяет сохранять значение, ассоциированное с этим элементом управления

Кнопка

Наиболее часто используемым элементом управления является кнопка. Обрабатывая событие нажатия кнопки, мы может производить те или иные действия.

При нажатии на кнопку на форме в редакторе Visual Studio мы по умолчанию попадаем в код обработчика события Click, который будет выполняться при нажатии:

1 2 3 4 private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { MessageBox.Show("Hello World"); }

Оформление кнопки

Чтобы управлять внешним отображением кнопки, можно использовать свойство FlatStyle. Оно может принимать следующие значения:

· Flat - Кнопка имеет плоский вид

· Popup - Кнопка приобретает объемный вид при наведении на нее указателя, в иных случаях она имеет плоский вид

· Standard - Кнопка имеет объемный вид (используется по умолчанию)

· System - Вид кнопки зависит от операционной системы

Изображение на кнопке

Как и для многих элементов управления, для кнопки можно задавать изображение с помощью свойства BackgroundImage. Однако мы можем также управлять размещением текста и изображения на кнопки. Для этого надо использовать свойство TextImageRelation. Оно приобретает следующие значения:

· Overlay: текст накладывается на изображение

· ImageAboveText: изображение располагается над текстом

· TextAboveImage: текст располагается над изображением

· ImageBeforeText: изображение располагается перед текстом

· TextBeforeImage: текст располагается перед изображением

Например, установим для кнопки изображение. Для этого выберем кнопку и в окне Свойств нажмем на поле Image (не путать с BackgroundImage). Нам откроется диалоговое окно установи изображения:

В этом окне выберем опцию Local Resource и нажмем на кнопку Import, после чего нам откроется диалоговое окно для выбора файла изображения.

После выбора изображения мы можем установить свойство ImageAlign, которое управляет позиционированием изображения на кнопке:

Нам доступны 9 вариантов, с помощью которых мы можем прикрепить изображение к определенной стороне кнопки. Оставим здесь значение по умолчанию - MiddleCenter, то есть позиционирование по центру.

Затем перейдем к свойству TextImageRelation и установим для него значение ImageBeforeText. В итоге мы получим кнопку, где сразу после изображения идет надпись на кнопке:





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: