Год – 3 «Б» класс
Предмет: Н.к. истории искусств, 1 час
Тема: «Раннее Возрождение: живопись (творчество С.Боттичелли и др.), архитектура (творчество Ф.Брунеллески), скульптура (творчество Донателло)»
Цели и задачи урока:
1. Закрепить знания истории искусства раннего Возрождения.
2. Развивать композиционное мышление, образное воображение, логическое мышление.
3. Познакомить учащихся с художественными приемами изучаемого периода.
4. Воспитывать любовь к изобразительному искусству
5. Изучить особенности творческого подхода к решению живописных (творчество С.Боттичелли), скульптурных (творчество Донателло) и архитектурных (Ф.Брунеллески) задач.
План занятия
1. Организация внимания обучающегося на теме урока. Вспоминаем, что изучали на прошлом уроке.
2. Объяснение нового материала, целей и задач урока.
3. Просмотр документального фильма (по ссылке)
https://youtu.be/oUjDT5Mb1FU
4. Просмотр слайдов.
Ход занятия
Объяснение темы:
Организация внимания обучающихся. Актуализация опорных знаний.
|
|
Первым важный вопрос, с которого следует начать беседу о искусстве Раннего Возрождения, является повторение изученного ранее вопроса, что же такое собственно Возрождение, с чего оно началось и почему имеет такое название.
ВСПОМИНАЕМ:
ТЕРМИН:
ВОЗРОЖДЕНИЕ или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться»
Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века.
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.
В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.
МЕСТО ПЕРИОДА В МИРОВОМ ИСКУССТВЕ:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:
1. Возрождение в искусстве возникло вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.
2. Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся.
|
|
3. Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеров и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
4. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
5. Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Тони Парамони, Пизано, Джотто, Орканья и других), но оно твёрдо установилось только с 1420-х годов. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
2. Изучение нового материала:
Изучение искусства периода Раннего Возрождения мы будем рассматривать отдельно по трем основным направлениям в искусстве, а именно живописи, скульптуре и архитектуре.