Технологическая карта урока математики

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

     

Технологическая карта урока математики с использованием ДОТ,

Проведенного 22.04.2020г. в 3 «Г» классе, 

Обучающимся 31 группы

Барановым Владиславом Николаевичем

Тема: «Умножение и деление вида 240 * 3; 960:6»

Учитель _________________ / ГригоревскаяГ.Д./                         

 

Методист __________________/ Крапивина И.В./

 

Оценка _____________

Технологическая карта урока математики

Класс:

УМК: Школа России

Тема: «Умножение и деление вида 240 * 3; 960:6»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылкам), пользоваться Skype.

Тип доставки учебного материала: ссылка на страницу сайта с разработкой урока…

Цель урока: изучить приемы деления трёхзначного числа на однозначное число вида 960:3, 960:6; способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, вычислительных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать умение умножения и деления вида 240 * 3; 960:6

- Продолжить формирование умения прогнозировать результат вычисления.

  Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

 Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать целеустремлённость.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор

при выполнении заданий;

2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность,

грамотную математическую речь;

3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях,

формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к математике;

2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор

при выполнении заданий;

2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность,

грамотную математическую речь;

3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях,

формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к математике;

2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор

при выполнении заданий;

2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность,

грамотную математическую речь;

3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях,

формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к математике;

2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор

при выполнении заданий;

2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность,

грамотную математическую речь;

3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях,

формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к математике;

2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор

при выполнении заданий;

2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность,

грамотную математическую речь;

3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях,

формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к математике;

2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения

Планируемые результаты:

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Выражать в речи свои мысли и действия;

Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Математика 3 класс 2 часть; Рабочая тетрадь; компьютер с доступом в интернет.



Этап урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент   Учитель с помощью программы Skype проверяет готовность учеников к уроку, знакомит с планом работы на уроке, даёт ссылку на презентацию урока (тема)  с материалами урока.   Подготовить рабочее место, познакомиться с инструкцией по работе на уроке
II. Актуализация ранее изученного Откройте тетради 1)-Начнем наш урок с математического диктанта:  1) число в котором 24 десятка;  2) число в котором количество сотен и десятков совпадают;  3) число в котором 9 сотен и 6 десятков;  4) число в котором разряд сотен в 2 раза меньше разряда десятков;  5) число в котором 2 сотни,3 единицы;  6) число в котором разрядные слагаемые располагаются в порядке убывания;  7) трехзначное круглое число. 2Реши задачу:  1) Участок квадратной формы обнесен забором, длина которого 90 метров. Чему равна площадь этого участка?     Ответы на задания диктанта 1. 1) 240 2) 1000 и 100 (например) 3) 960 4) 360(например) 5) 203 6) 543 7) 300     Решение задачи
III. Постановка темы и целей урока Учитель с помощью программы Skype проверяет готовность детей к выполнению следующих заданий. Ребята, посмотрите на слайд. 200 · 3         800: 4         460: 2 600: 2         690: 3         240*3 -Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? -Почему? Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее? – Кто хочет научиться решать такие примеры? - Что общего в этих примерах? - А какой прием нужно применить для решения примеров данного вида? Какой пример для вас ещё не знаком? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?       2. Первого, мы это уже умеем делать  Мы такие не учились решать Все числа трехзначные, которые нужно умножить или разделить на однозначное Все эти примеры можно решить устно. Приемы устного умножения и деления Пример - 240*3 Тема занятия: Умножение и деление вида 240 * 3; 960:6    
IV. Первичное усвоение новых знаний Посмотрите видеоролик, для этого необходимо перейти по ссылке https://youtu.be/U3-dMBHmobE     -Ребята, откройте учебники на стр.83. Давайте прочитайте теоретический материал, который нам дает учебник.     Просмотр видеоролика    
Физкультминутка Выполняем физкультминутку с помощью ресурса https://youtu.be/SAWr-KZhD0E Выполнение физкультминутки
V. Первичная проверка понимания   -Ребята, посмотрите на №1. Давайте выполним задание. -Ребята, выполняем №2. Давайте прочитаем задание. - Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. Во втором номере 1-ой пример выполняют мальчики, а 2-ой девочки.         Выполняют задание 1) 300*2= (300+3)*2=300*2+3*2=600+6=606 205*3=(200+5)*3=200*3+5*3=600+15=615 120*4=(100+20)*4=100*4+20*4=400+80=480 230*3=(200+30)*3=200*3+30*3=600+90=690 42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14 420:3=140 2) 560:4=(400+160):4=400:4+160:4=100+40=140 840:7=(700+140):7=700:7+140:7=100+20=120   56, 69, 70, 5600, 6900, 7000 Выполняют динамическую паузу.  
VI. Первичное закрепление Ребята, а сейчас, посмотрите на №4 Прочитай условие задачи. Ответь на вопросы: -Что известно в задаче? -Что нужно узнать в задаче? -В виде чего оформим задачу? -Что обозначает число 15? -Что обозначают числа 5, 2 -Запиши краткое условие в форме таблицы
  Масса одного пакета Количество пакетов Общая масса картофеля
Дедушка

(одинаковая)

5 шт. 15 кг
 Витя 2 шт. ?

 

Проверь себя:

 

- Самостоятельно запишите краткое условие и решение в свою тетрадь.

 

 

Реши самостоятельно № 3. прочитаем задание.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-В виде чего оформим задачу?




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: