Рассказ о журнале «Весёлые картинки»

КОНСПЕКТ

урока литературного чтения

Ф.И.О. Яровой Маргариты Сергеевны

 

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

III курс, группа 32

 

Консультация методиста: дата _______ подпись _________

Консультация учителя: дата _______ подпись _________

 

Допуск к уроку ______________________________________

                                                    (подпись методиста)

 

Фамилия учителя    Шарыгина Александра Ивановна

 

Дата проведения урока    29.04.2020

 

Оценка за урок ______________________________

 

 

Класс      3 - Б                                                                          Дата  29. 04. 2020

Тема. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. Путешествие по страницам этих журналов.

Цель:    

Ø образовательная: познакомить учащихся с детскими журналами, показать их многообразие; расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями;

Ø развивающая: развивать умение пользоваться периодической печатью; обогащать словарный запас;

Ø воспитательная: воспитывать читательский интерес у учащихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: наглядный материал на доску (тема урока, скороговорки, слоги, образы Мурзилки, герои журнала «Весёлые картинки», картинки журналов), раздаточный материал (красные и зелёные кружки, страна журнала «Мурзилка»), презентация, ноутбук.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1. Организация начала урока                                                                 1 мин.

2. Актуализация и коррекция знаний                                                    3 мин.

3. Мотивация учения школьников. Сообщение ученикам темы,

цели и задач урока                                                                                   3 мин.

4. Восприятие и осознание учениками фактического материала       7 мин.

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами   25 мин.

6. Обобщение и систематизация знаний                                                5 мин.

7. Итоги урока                                                                                          1 мин.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Сергеевна и сегодня урок литературного чтения, проведу у вас я.

- Проверьте, готовы ли вы к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник и пенал, всё остальное уберите.

 

II. Актуализация и коррекция знаний.

- Прочитайте скороговорки по слогам.

- Прочитайте сердито.

- Прочитайте с удивлением.

- Прочитайте скороговоркой 3 раза.


Зря Кузьма козла дразнил 

Козел задиру не забыл.

Тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей.




III. Мотивация учения школьников. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока.

- На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е

- Зачем нам эти слоги? (Надо составить слова). МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).

- Что обозначают эти слова? (Названия журналов).

- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).

- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).

- Итак, тема нашего урока: ««Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. Путешествие по страницам этих журналов».

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).

- Чему будем учиться? (Работать с журналами).

- Давайте откроем учебник на странице 174 и прочитаем там небольшую статью по теме нашего урока.

IV. Восприятие и осознание учениками фактического материала.

- Ребята, а кто-то из вас, знает, что-нибудь о журнале «Мурзилка»?

Рассказ о журнале «Мурзилка».

«Мурзилка» - популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 89 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.

Своё имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику - маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей.

Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Вот какое описание Мурзилки-эльфа, было дано в 1908 г. в газете «Журнал Мурзилки»:

Стук, стук, стук в стекло…

Отворил окошко,

Вижу - вдруг влетает очень странный гость.

Ростом с ноготочек, юркий тонконожка

И в своей ручонке крепко держит трость…

Был тот гость во фраке с фалдами-концами,

В шёлковом цилиндре, с стёклышком в глазу,

в сапогах изящных с длинными носками

И похож глазами был на стрекозу…

Потом образ лесного Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду. Но Мурзилка в обличии щенка просуществовал недолго.

В 1937 году знаменитый художник А. Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живёт жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом.

На страницах современного «Мурзилки» можно найти: увлекательные рассказы и стихотворения, яркие рисунки, статьи обо всём на свете, кроссворды, раскраски, самоделки, игры.

Подсчитано, что с мая 1924 года по май 2011 вышло 1020 номеров «Мурзилки»!

В 2011 г. журнал был занесён в книгу рекордов Гиннесса. Он был признан самым долго издающимся журналом для детей.

Рассказ о журнале «Весёлые картинки».

- Ребята, а кто-нибудь, знает, что-то о журнале «Весёлые картинки»?

«Весёлые картинки» - детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956.

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960-80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.

Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.

Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки - группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других.

Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала - Карандаша, - забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове - элегантный берет, а на шее повязан красный бант.

На страницах журнала печатаются сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учат рисовать, в «Школе Самоделкина» - мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомят с буквами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: