а)
б)
1 – контактные винты; 2 – пружина; 3 – мостик контактный; 4 – толкатель; 5 – магнитопровод; 6 – катушка; 7 – скоба; 8 – фиксирующий винт; 9 – пластина; 10 – трубка; 11 – якорь
Рисунок 1069 – Внешний вид (а) и конструкция (б) реле максимального тока
Максимальное токовое реле предназначено для защиты от перегрузок и токов короткого замыкания электродвигателей постоянного тока и асинхронных электродвигателей с фазным ротором переменного тока при частоте сети 50 Гц.
Конструкция реле показана на рисунке 106. Реле состоит из двух основных узлов - электромагнитной системы (электромагнит реле) и размыкающего блок-контакта.
Электромагнитная система реле имеет скобу магнитопровода 5 с ввернутой в нее трубкой 10, на которой расположена втягивающая катушка 6 на изоляционном каркасе. Внутри трубки находится якорь 11, который имеет возможность свободного перемещения вдоль трубки.
Положение якоря определяет величину тока срабатывания реле. При движении вверх якорь через толкатель 4 размыкает контакты электрической блокировки.
|
|
Регулирование тока срабатывания реле производится изменением положения скобы 7 с фиксацией ее положения винтом 8.
Контакты блок-контакта после срабатывания реле остаются разомкнутыми до тех пор, пока не будет разомкнута цепь катушки или ток в катушке не понизится до величины, при которой якорь реле отпадает. После этого якорь с толкателем возвращается в свое нижнее положение, и контакты под действием пружины 2 замыкаются.