I. Организационный момент

   - Сядет тот, кто найдёт своё слово (слоги: ро, ба, ва, ка, ги, ле, хи, тю, сы, ки, мо).

 

во..на сапо.. ..лень
.. ран те..фон ча..
коро.. ле..ди конь..
..пуста оре.. пись..

П. Закрепление изученного материала. - Дети, послушайте предложение: Эмма и Элла слушали эхо.      - Что такое эхо?

• Анализ слов «эхо, Эмма, Элла».

- Какой звук повторяется в этих словах?

• Артикуляция и характеристика звука [э] (гласный).

• Звуковой анализ слов «эскалатор» и «экскаватор».

- Назвать первый слог; второй; третий; четвертый.

- Назвать звуки в первом слоге.

-       - Назвать первый звук.

- Составить с этими словами предложения (устно).

- Физкультминутка. Игра «Найди свой домик»

III. Знакомство с буквой «Э».

• Анализ начертания буквы.

- Написать букву пальцем в воздухе, на ладони, на спине товарища.

- Найти букву в кассах.

• Звуко-буквенный анализ слов:
Эхо, Эмма, экран, этажи, эскалатор.

•Выкладывание предложения.

Эта мышка умна. •Чтение предложений.

Это котик. Это банан. Это Дима и Надя. Эмма слушали эхо. И др.

• Графический диктант №101.
•Отгадывание ребусов.

IV. Итог занятия.

3 а н я т и е 77 (149) Произношение Тема: ЗВУКИ [Ч-Ц-Т']

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Оборудование: предметные картинки, схемы, набор цифр.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет про много:

Чулки - много чулок                удочка - много удочек

Бабочка -много бабочек         перчатки -много перчаток

Речка - много речек                 пчела - много пчёл

Мяч - много мячей                  тачка - много тачек

Кирпич - много кирпичей       лётчик - много лётчиков

Учитель - много учителей      качели - много качелей

II. Введение в тему.

Выставляются картинки (чайник, цыплята, тень).

- Определить в этих словах первый звук.

• Артикуляция и характеристика звуков.
•Сравнение звуков.
Предлагаются картинки: лётчица, птичница, учительница.

- С помощью цифрового ряда определить место звуков [ч, ц,
|г'] в этих словах. Составить с этими словами предложения.

• Игра «Найди место для своей картинки».

- Составить предложения со словосочетаниями: чёрный скворец, чистая улица, колючие цветы, отличная певица, чут­кий заяц, точёное кольцо.

• Выкладывание схемы слов самостоятельно по кар­тинкам {чайник, чайка, кольца, паутина, овцы, птичница и др.).

- Подобрать слова к схемам № 11, 12.

- Выучить.

ПЧЕЛА

На цветке сидит пчела,

До чего она мала.

Набирает сладкий сок

Наша пчёлка в хоботок.

А цветок качается –

Это ей не нравится.

III. Итог занятия.






Занятие 78(151) Обучение грамоте

Тема: ГЛАСНЫЕ БУКВЫ (Э, А, У, О, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю)

Цели: закрепить знания детей о гласных буквах; упражнять в звуко-буквенном анализе слов; упражнять в чтении изографов и ребусов; упражнять в выкладывании и чтении слов и предложений из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблица, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, палочки, мешочек, пластмассовые буквы, изографы ребусы, шапочки-звуки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто прочитает своё слово и назовет в нём гласные буквы: красивая, вкусная, малинник, наступила, вырастят, рабо тают, чемодан, прокатись, пеньки, письмо, январь, олени и др.

П. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Умные ручки» (в «чудесном мешочке» спрятаны буквы. Педагог предлагает ощупать их руками, угадать, достать и, если буква угадана правильно, придумать слово).

2. Игра «Внимательные глазки» (построить из палочек на столе все буквы, какие изображены на чертеже-схеме. Кто больше успеет составить букв за одну минуту.

уХу           (о, у, м, п, г, т, с, р, л, х, э.)

• Чтение изографов №5,6.

• Выкладывание схемы слова «экскаватор» с после­дующим анализом.

Физкультминутка. Игра «Найди свой домик».

•Преобразование слов:

Мал - мял, лук - люк, вол - вёл, мыл - мил, пол - пел.

•Выкладывание предложения.

Это страус ому.

•Отгадывание ребусов.

• Графический диктант №102.
•Буквенный диктант.

Маяк, зелёный, покупать, эскимо, юнга.


III. Итог занятия.

Занятие 79(153) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Ц»

- Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; (^ознакомить детей с буквой «Ц»; закрепить умение выклады-1ать и читать слоги, слова и предложения из букв разрезной аз-руки.

Оборудование: таблица, тетради, карандаши, кассы букв, предметные картинки.

Ход занятия

- I. Организационный момент.

- У детей карточки с предложением.

       Сядет тот, кто прочитает предложение, подобрав нужное п0 СМЫСЛУ СЛОВО.

- Зина... суп. Надя... сок.            Папа... сук.

- Соня... окно. Дима... домик.       Мама... Нину.

- Митя... Вову.                                Дина... сову.     Зоя... козу.

- Витя... коня. Катя... банан.         Люся... какао.

- II. Знакомство с буквой.

- -  Назвать картинки (цыплёнок, курица, заяц).
~
Какой звук повторяется в этих словах?
•Характеристика звука [ц].
•Обозначение звука буквой «Ц».
•Анализ начертания буквы.

- -  Написать букву пальцем в воздухе, на спине у соседа.

- Графический диктант.

- 7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 2 кле­точки вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 4 клеточки влево.

- -  Найти букву в кассе.
•Выкладывание с л о г о в: ца, цо, цу, цы, це.

-Добавить к слогам буквы так, чтобы получились слова.

•Чтение выложенных слов.

•Выкладывание предложений.

Курица вышла на улицу. Курица кормит цыплят. В гнезде  птенцы. И др.

•Чтение таблицы №104.

Дети читают предложения и составляют к каждому из них  предложение с использованием слов в уменьшительной форме Например, читается предложение «На пальце кольцо». Затем составляется предложение «На пальчике колечко».

•Отгадывание ребусов.






III. Итог занятия.

А н я т и е 80 (156)

Обучение грамоте

Тема: БУКВА «Ц»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память, упражнять в умении выкладывать и читать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, табли­цы, ребусы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Сядет тот, кто прочитает и добавит недостающее слово:

Лена... молоко, пил

Слава... сок.         пили

Дети... какао.  пила

... копал яму.         Галя

... пели песни.  Слава

... купала куклу. Дети

У Вали....            лисята

У лисы....             слон У Лены....     кукла

Коля... песню. пели Дети... песню. пела Аня... песню.   пел


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: