Содержание комплекса маркетинга («6Р»)

Наименование элементов Характеристика  элементов
1. Рыночный товар (“product”). Совокупность товаров и услуг, предлагаемых фирмой для целевого рынка (определенной группы потребителей или сегмента рынка).
2. Цена (“price”). Количество денег, которое потребитель готов уплатить за предлагаемый фирмой товар.
3. Распределение (“place”). Совокупность каналов распределения товара, связи, транспорта и тому подобной деятельности, делающей товар доступным для данного целевого сегмента.
4. Продвижение (“promotion”). Любая деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах товара с целью создания его популярности и убеждения покупателя совершить покупку данного товара.
5. Люди: потребители и персонал (“people”). Люди: 1) потребители, организации и общество в целом, для удовлетворения потребностей которых необходимо производство товаров и услуг в целом; 2) персонал, занимающийся продажами товаров и непосредственно обслуживающий потребителей.
6. Выгода (“profit”). Получение фирмой определенных преимуществ, дополнительного дохода, прибыли, увеличения объема продаж, а также социально-экономического эффекта.

 

1.5. Функции маркетинга.

Реализация маркетинговых концепций на уровне предприятия осуществляется путем выполнения функций.

Существует как минимум девять функций:      

1. Исследование рынка. Сбор, обработка, анализ и интерпретация информации о внешней и внутренней среде компании с целью уменьшения неопределенности ее деятельности.

2. Формирование потребностей. Формированию предпочтений потребителей относительно товаров или услуг, предлагаемых хозяйствующим субъектом. 

3. Сегментирование. Разделение рынка на определенные группы потребителей. Физические лица по демографическим, социально-экономическим, географическим, культурным, психографическим, поведенческим и др. критериям. Юридические лица по производственно-экономическим критериям и в зависимости от специфики организации закупок и персональных характеристик лиц, совершающих сделки.

4. Позиционирование. Определение места, которое занимает в сознании потребителя товар данной фирмы, либо сама фирма в сравнении с конкурентами.

5. Разработка комплекса маркетинга.

6. Разработка нового продукта.  Создание товара, максимально удовлетворяющего потребностям целевого рынка.

7. Продвижение товара. Любая деятельность компании по распространению сведений о достоинствах товара с целью создания популярности и убеждения покупателя совершить покупку данного товара.

8. Сбыт товара. Деятельность по организации продажи, а также до- и послепродажного сервиса.

9. Управление. Разработка и осуществление стратегии и тактики по достижению целей хозяйствующего субъекта.

Более подробно каждая из функций маркетинга будет рассмотрена в соответствующих разделах учебника.

 

1.6. Виды маркетинга.

Существуют различные подходы, позволяющие разделять маркетинг на разные виды. Например, О.У. Юлдашева[18] предлагает следующую классификацию маркетинга:                                                                                        1) в зависимости от вида товара (рис. 1.4);

Рис. 1.4. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара [19].

2) в зависимости от стадии производства (рис. 1.5);

   

Рис. 1.5. Классификация маркетинга по стадиям воспроизводства [20].

3) в зависимости от вида покупателя/цели покупки (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Классификация маркетинга по видам покупателей/целям покупки [21].

Существуют и другие подходы к разделению видов маркетинга. Авторская попытка классификации видов маркетинга представлена в табл. 1.7:

o Размер охваченного рынка.

o Вид продаваемого товара.

o Тип спроса.

o Ассоциация с общественными стереотипами.

o Особенности отрасли.

o Интерактивное общение.


Таблица 1.7



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: