УМК «Начальная школа XXI века»

Методические рекомендации по внесению изменений

В ООП НОО, ООО, СОО

Содержательный раздел пункт 2.2.

«Рабочие программы учебных предметов, курсов

И курсов внеурочной деятельности»

Уважаемые коллеги,

В связи с окончанием учебного года и изменениями в календарном учебном графике необходимо внести корректировку

в рабочие программы и составить служебную записку (Приложение 1)

1. Изменения в календарном учебном графике

Учебные дни в III триместре (даты, которые должны быть в журнале и рабочих программах)

 

Февраль Март Апрель Май
25.02-29.02 2.03-6.03 10.03-13.03 16.03-20.03 6.04-10.04 13.04-17.04 20.04-24.04 27.04-30.04 6.05-8.05 8 мая аттестация за год в 9 классах - по всем предметам учебного плана, кроме русского языка и математики в 11 классах – по всем предметам учебного плана, кроме русского языка, математики и предметам, выбранным обучающимися для сдачи ЕГЭ   12.05-15.05 18.05-22.05

 

2. Способы корректировки рабочих программ

· Измените календарно-тематическое планирование в рабочих программах (изменения отражайте в служебной записке) · При этом учитывайте, что теория и практика должны быть выполнены в полном объеме. · В РП все элементы содержания из ПООП (примерной основной образовательной программы) должны остаться!   Как можно скорректировать рабочую программу:   Способ 1. Уплотнение программы. Способ предполагает сокращение количества часов на изучение темы (это возможно благодаря использованию эффективных методов и приемов преподавания, в том числе дистанционных технологий). Способ 2. Укрупнение дидактических единиц. Способ предполагает совместное изучение взаимосвязанных понятий, действий и др. Так вы полностью реализуете содержание за меньшее количество часов. Способ 3. Объединение близких по содержанию тем уроков. Проанализируйте, на какие темы было отведено достаточное количество часов изначально. Используйте возможности резервных часов. Способ 4. Сокращение количества часов на проверочные работы. Сокращать можно только текущие проверочные работы. Все практические, лабораторные, контрольные и диагностические работы обязательно нужно провести по графику. Способ 5. Вынесение темы на самостоятельное изучение с последующим контролем. Этот метод можно применять с 8-го класса, когда у учеников сформирован навык самостоятельного изучения нового материала. Контроль можно провести в форме проверочной работы, зачета, реферата, подготовки презентации и т. д.  

3. Необходимо составить служебную записку и заполнить листы корректировки рабочей программы по образцу (Приложение 1) Данные листы прикладываем к рабочим программам и впоследствии сдаем руководителю МО.

Внимание!

       В первоначальных утвержденных вариантах РП (на начало 2019-2020 учебного года) изменения можно вносить только в виде дополнительных обозначений (фигурные скобки, стрелки, иная информация) Содержание таблиц (текст, количество строк и т.д.) не меняем! Всё отражаем в служебных записках.

4. Для корректировки РП в связи с изменением календарного учебного графика (апрель-май 2020 г.) используйте МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИРО по внесению изменений в рабочие программы (Приложение 2)

С уважением, заместитель директора по УВР Алексеева Н.Ст.



Приложение 1

Служебная записка о внесении изменений в рабочую программу в 2019-2020 учебном году

Предмет Класс Учитель
     

Лист корректировки рабочей программы

Раздел Номер и тема урока Планируемое количество часов Фактическое количество часов Причина корректировки Способ корректировки Используемые технологии и формы дистанционного обучения (заполняем при корректировке РП за апрель-май)
        · Больничный лист · Праздничные дни · Карантин Приказ по щколе № · Изменение календарного учебного графика Приказ по школе № См. Методические рекомендации (п.2) Технологии: 1. Социальные сети 2. Электронная почта. 3. ZOOM – конференции 4. Электронные платформы Формы: 1. Онлайн-уроки 2. Офлайн-уроки 3. Чат (консультации) 4. Смс-консультации 5. Видеоконференция 6. Другое

Образец на примере Рабочей программы по русскому языку для 6 класса

Глагол

№175-176, 179-182 Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение 6 3 Изменение календарного учебного графика Приказ по школе № Уплотнение программы Социальная сеть «В контакте» ZOOM – конференции Онлайн-уроки Офлайн-уроки Чат (консультации)
№175 «Наклонение глаголов» 1

1

Изменение календарного учебного графика

Приказ по школе №

Объединение тем

Социальная сеть «В контакте»

ZOOM – конференции

Онлайн-уроки

Офлайн-уроки

Чат (консультации)

  № 184 «Употребление наклонений глагола» 1

Приложение 2


Методические рекомендации по внесению изменений

В рабочие программы

 

В связи с создавшейся эпидемиологической ситуацией возникает необходимость в корректировке рабочих программ по общеобразовательным предметам: сокращение часов на изучение отдельных тем, перенесение освоения некоторых тем на 2020-2021 учебный год.

Предлагаем возможные изменения в рабочие программы в соответствии с приведенными ниже рекомендациями по уровням образования, предметам и предметным областям.

Начальное образование

На примере УМК «Перспектива» и УМК «Начальная школа XXI века»

Составитель: Сысуева Л.Ю.,
старший преподаватель
КНО ГАУ ЯО ИРО

 



УМК «Перспектива»

Класс Предмет Тема по УМК «Перспектива» Комментарии

1 класс

Русский язык Климанова Л. Ф. Макеева С.Г. Предложение. Текст. Темы разбирались в ходе работы в Азбуке, в рамках уроков русского языка
Математика Миракова Т.Н. Пчелинцев С.В. Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через десяток) Перенести часть часов в 2 класс, увеличив количество часов на повторение изученного

2 класс

Русский язык Климанова Л. Ф. Макеева С.Г. Предложение. Текст. Тема изучается в каждом классе
Математика Миракова Т.Н. Пчелинцев С.В. Периметр. Нахождение периметра треугольника, квадрата, многоугольника. В 3 классе тоже есть эта тема, добавить количество часов на изучение и повторение с учетом контингента детей

3 класс

Русский язык Климанова Л. Ф. Макеева С.Г. Все основные темы пройдены, на май осталось повторение.  
Математика Миракова Т.Н. Пчелинцев С.В. Разумовский В.А. Письменное умножение и деление на однозначное число В 4 классе можно уплотнить с темой «Умножение и деление на двузначное число».

4 класс

Русский язык Климанова Л. Ф. Макеева С.Г. Плохо закреплена тема «Глагол» На изучение данной темы в 5 классе отводится 35ч. Часть тем, которые не были пройдены, могут быть перенесены в 5 класс
Математика Миракова Т.Н. Пчелинцев С.В. Разумовский В.А. Все основные темы начальной школы пройдены  

УМК «Начальная школа XXI века»

класс Предмет Тема Комментарии

1

класс

Математика

Рудницкая В.Н.

Кочурина Е.Э. Рыдзе О.А.

Осевая симметрия. Зеркальное отражение предметов Тема для расширения кругозора. Можно рассмотреть в рамках внеурочной деятельности во 2 классе.
Сложение и вычитание в пределах 20. Объединить с повторением во 2 классе
Математические выражения, содержащие два действия. Порядок выполнения действий в записях со скобками Объединить с повторением во 2 классе

Русский язык

Иванов С.В. Евдокимова А.О.

Кузнецова М.И.

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. Тема для расширения кругозора. Можно рассмотреть в рамках внеурочной деятельности во 2 классе.
Слова, близкие по значению. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии). Тема для расширения кругозора. Более подробно есть во 2 классе
Повторение пройденного. Написание заглавной буквы в именах собственных. Объединить с темой во 2 классе «Заглавная буква в именах собственных».
Повторение пройденного. Звуковой анализ слова. Звуки речи. Различение гласных и согласных звуков. Объединить с повторением во 2 классе «Звуки речи и буквы. Различение звуков и букв».

Окружающий мир

 

Виноградова Н.Ф.

Разнообразие животного мира. Земноводные и их классификация. Охрана природы. Объединить с темой во 2 классе «Животные леса», «Животные водоёмов».
Правила дорожного движения. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах   Можно вынести на классный час во 2 классе.

2

класс

Математика

 

Рудницкая В.Н.

Кочурина Е.Э. Рыдзе О.А.

Повторение пройденного материала. Ум­ножение. Таб­личные случаи. Объединить с темой в 3 классе «Умножение вида 50•9, 200• 4»
Повторение пройденного материала. Де­ление. Таблич­ные случаи. Объединить с темой в 3 классе «Нахождение однозначного частного»
Повторение пройденного материала. Периметр.

Объединить с повторением в 3 классе или перенести на внеурочное занятие темы для расширения кругозора («Верные и неверные утверждения», «Деление окружности на равные части».

Повторение пройденного материала. Площадь.

Русский язык

 

Иванов С.В. Евдокимова А.О.

Кузнецова М.И.

Типы текстов. Текст-повествование

Темы для расширения кругозора. В 3 классе есть несколько уроков по теме «Определение типа текста: повествование, описание, рассуждение»

Типы текстов. Текст-описание
Типы текстов. Текст-рассуждение
Повторение (6 часов) Объединить с повторением в 3 классе

Окружающий мир

 

Виноградова Н.Ф.

Растения и живот­ные луга. Объединить с темой в 3 классе «Разнообразие растений и животных на Земле».
Растения и живот­ные поля. Объединить с темой в 3 классе «Изучение значения культурных растений в жизни человека. Классифицирование расте­ний: дикорастущие, куль­турные».
Растения и живот­ные сада. Объединить с темой в 3 классе «Разнообразие растений и животных на Земле».

3 класс

Математика

 

Рудницкая В.Н.

Кочурина Е.Э. Рыдзе О.А.

Деление на двузначное число (8 уроков)

Перенести на внеурочное занятие темы для расширения кругозора

«Прямоугольный параллелепипед. Куб» (2 часа), «Пирамида» (2 часа), «Конус» (2 часа), «Цилиндр» (2 часа), « Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»» (3 часа)

Решение задач по теме «Деление на двузначное чис­ло».

Русский язык

 

Иванов С.В. Евдокимова А.О.

Кузнецова М.И.

Ознакомление с основными признаками качественных имен прилагательных. Тема для расширения кругозора. Можно взять для внеурочной деятельности в 4 классе.
Применение правил правопи­сания краткой формы качествен­ных прила­гательных. Тема для расширения кругозора. Можно взять для внеурочной деятельности в 4 классе.
Знакомство с основными признаками относи­тельных имен прилага­тельных. Тема для расширения кругозора. Можно взять для внеурочной деятельности в 4 классе.
Знакомство с основными признаками притяжа­тельных имен при­лагатель­ных. Тема для расширения кругозора. Можно взять для внеурочной деятельности в 4 классе.
Окружающий мир Виноградова Н.Ф. Калинова Г.С. Как трудились в старину (7ч) Объединить с темой в 4 классе «Человек – творец культурных ценностей» (12 часов)

Русский язык

Составитель: Киселева Н.В.,

доцент КГД ГАУ ЯО ИРО

кандидат культурологии

 

Рекомендации составлены по трем УМК, по которым обучается большинство школ Ярославской области:

· Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.

· Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и др.

· Предметная линия учебников под ред. Е.А. Быстровой.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: