Методическая разработка учебного занятия №13

(для студентов)

Тема: Методика исследования органов кровообращения у детей с учётом анатомо-физиологических особенностей.

В основу положены ПК-1, ПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-18.

1. Цель занятия: изучив данную тему, студент должен овладеть методикой клинического обследования органов кровообращения с учётом возрастных особенностей сердечно-сосудистой системы в разные периоды жизни ребёнка.

3. Значение темы:

Изучив данную тему, студенты должны знать:

- этико-деонтологические принципы общения с матерью и ребёнком, страдающим заболеванием органов кровообращения;

- возрастные морфо-функциональные особенности сердечно-сосудистой системы у детей в разные периоды жизни;

- возрастные показатели сердечной деятельности: характеристику верхушечного и сердечного толчка, границ сердца, тонов сердца, пульса, АД;

- методы клинического исследования органов кровообращения у детей.

Студенты должны уметь:

- опросить мать и/или ребёнка, выявив возможные жалобы, характеризующие заболевание сердечно-сосудистой системы;

-провести осмотр кожи, придатков кожи, грудной клетки, наличие пульсаций;

- осуществить пальпацию сердечной области, оценить локализацию сердца, дать характеристику верхушечного и сердечного толчков;

- определить границы относительной и абсолютной тупости сердца;

- провести аускультацию сердца в соответствующих точках и дать ей характеристику;

- оценить пульс на лучевой, височной, сонной, бедренной артерии;

- определить АД на руках и ногах;

- сделать заключение о соответствии показателей сердечной деятельности возрастным нормативам.

4. Исходный уровень. Базовые знания получены при изучении дисциплин: анатомии человека; гистологии и эмбриологии; нормальной физиологии, пропедевтики внутренних болезней, патологической физиологии.

Базовые знания включают методику исследования больного; возрастные морфологические и функциональные константы сердечно-сосудистой системы человека в возрастном аспекте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: