Упражнение «Стихи - перевертыши»

Учитель говорит 6 «Собаки мяукают, кошки гавкают» Это называется стихи – перевертыши, где привычные всем действия начинают выполняться другими объектами. Такие стихи – перевертыши мы и попробуем сейчас с вами сочинить. Для того, чтобы вам сочинить такое нужно взять любое предложение как, например, «собака гуляет в лесу». Вам всего лишь надо поменять части предложения местами и получиться стих – перевертыш.(лес гуляет по собаке)
•Учитель делит класс на 5 групп, чтобы было примерно одинаковое количество человек и дает задание за определенное количество времени (2-3) минуты придумать в группе как можно больше стихов – перевертышей. По истечении времени подводятся итоги, будет учитываться оригинальность и количество придуманных стихов.

 


Домашнее задание

По типу упражнения №4 «Составление загадок по действию» составить согласно алгоритму загадку по теме «явления природы».

 

 Итоги занятия

• В конце занятия учитель подводит итоги, спрашивает понравилось ли им занятие и в качестве заключительного момента предлагает ответить на вопрос «Какие действия совершают ученики в школе, дома, на улице?» Ответ строится по принципу ученик работает, ученик отвечает, ученик делает домашнее задание.(должен быть назван объект и действие, которое он совершает в том или ином месте)

 

Занятие 13.Метод фокальных объектов

Метод фокальных объектов – это метод поиска новых идей и характеристик объекта на основе присоединения к исходному объекту свойств других, выбранных случайно, объектов.

Проверяем домашнее задание

Учитель проверяет наличие домашнего задания и выборочно спрашивает загадки, которые они составили для сегодняшнего урока.

 

Игра «Наоборот»

- У нас уже была подобная игра, но сейчас будет немного иначе.

•Дети встают в полукруг, и учитель поочередно кидает каждому мяч. Отвечать нужно быстро, не задумываясь, кто не знает, что ответить или долго думает – выбывает. Суть игра заключается в том, что учитель называет какое-либо существительное (объект) и кидает ученику, тот должен поймать и быстро назвать признак или действие, которое не свойственно этому предмету (рыбы - кожаная, медведь – вышивает)

 

Упражнение, где можно это использовать?

Ребята, представьте, что мы сейчас с вами придумали какое-то изобретение, которого еще не изобрели и его нет в реальное время. Давайте сейчас с вами подумаем, пофантазируем для чего могут понадобиться такие изобретения, предметы, как они могут помочь людям, как будут работать и для чего использоваться? Например, бутылка – напоминалка. Она пищит и в этот момент напоминает, что тебе нужно пополнить водный баланс, ведь для здоровья необходимо выпивать 1,5 – 2 литра воды в день, а многие люди забывают про это. Теперь попробуйте придумать что-то подобное, что будет необходимо народу,что принесет пользу и улучшит жизнь

 

Занятие 13. (второй урок)

 

Объяснение метода фокальных объектов

План действий метода фокальных объектов или сокращенно МФО:

1) Выбрать объект, который будем усовершенствовать 

2) Выбрать 3-4 случайных объекта (если придумать сложно, то можно открыть книгу на любой странице, ткнуть пальцем и какое слово попадется, то и использовать)

3) Выделить характерные, особенные свойства, признаки, действие предмета у случайных объектов

4) Перенести свойства случайных объектов на тот объект, который хотим усовершенствовать

5) Идет развитие идеи путем ассоциаций(Как это можно использовать и для чего это нужно? Что это может быть? Где это можно применить? Кому это надо? Кто это будет покупать?)

•В конце данного упражнения можно обсудить получившиеся изобретения и спросить учеников какое из изобретений они бы использовали в реальной жизни

 

Упражнение мастерим игрушку

Используя МФО ребятам необходимо придумать новогоднюю елочную игрушку и в качестве случайных объектов выбрать 1-2 слова. При оценивании обязательно будет учитываться оригинальность идеи.

 

Домашнее задание

• На основе последнего упражнения смастерить, дома елочную игрушку по вашей задумке, которую вы осуществили на сегодняшнем уроке.

 

Итоги занятия

Учитель благодарит всех за отличную работу на уроке, за огромное количество идей, которые они выдвигали на разных упражнениях. Также можно спросить учеников понравился ли им сегодняшнее занятие, какое из упражнений им больше пришлось по душе? До конца занятия, если не прозвенел звонок вести беседу о проведенном уроке.

 

Занятие 14. Прием оживление

1. Проверка домашнего задания
Детям было задано смастерить новогоднюю игрушку, опираясь на метол фокальных объектов. Ученики представляют свои изобретения. После того, как все показали свои игрушки, класс выбирает 5 лучших, которые потом можно повесить на елке, а остальные новогодние игрушки ребят можно повесить в классе.

2.  Игра «Что я чувствую?»
•Детям дается задание, в котором нужно написать на пол страницы о чувствах любого предмета, находящихся в аудитории, но при этом, не упоминая в описании названия предмета.
Например: Каждый день по мне пишут и стирают. Мне очень грустно видеть, что ко мне порой никто не хочет подходить. Я думаю, что им просто страшно.…На выполнение задания дается 10 минут, после чего дети по одному читают свои описания, а остальные должны догадаться о каком предмете идет речь.

3. Игра на внимание «Одушевленное - неодушевленное»
•Учитель перечисляет разные слова. Когда учитель произносит живой объект - дети хлопают один раз, если неживой-два раза.
Примеры слов для игры:
стол, белка, человек, ноутбук, Снегурочка, окно, бабочка, кофта, Дед Мороз, мышь, карандаш, тарелка, медведь, бегемот, голубь, сумка, солнце, снеговик








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: