Неисправности механического оборудования

 

Ø При поломке пружины рессорного подвешивания – резервом не более 20 км/ч

Ø Поломка пружины средней опоры или люлечного подвешивания, обрыв стержня – следовать резервом со скоростью не более 30 км/ч. Обязательно проверить состояние страховочного тороса.

Ø Течь масла из гидравлического демпфера, через сварное соединение корпуса или трещины – следовать резервом не более  30 км/ ч.

Ø Проворот  бандажа, когда бандажное кольцо ослаблено – резервом не более 15 км/ч.

Ø При  сдвиге  или провороте бандажа без ослабления следовать до депо с установленной скоростью.

Ø Заклинивание зубчатой передачи тягового редуктора вывести из зацепления, отключить тяговый двигатель и следовать резервом в депо не более 15 км/ч

Ø При чрезмерном нагреве буксы – следовать до депо со скоростью не более  30 км/ч.

Ø Обрыв подвески тягового редуктора – отключить ТЭД и следовать резервом 30 км/ч.

Ø Обрыв тормозной тяги – следовать до депо не более  30 км/ч резервом, проверять состояние страховочных тросов.

Ø При обнаружении трещины в элементах рамы – резервом до депо не более  20 км/ч.

Возможные неисправности в пути следования и выход из положения.

 

Неисправности в цепях токоприемников.

 

1. При включении кнопки «Блокирование ВВК» блокировки штор не сработали:

поставить перемычку на к/р. за кабиной №1, 2 с пр. НО9 или пр. НО10 на пр. Н226

2. При включении кнопки «Блокирование ВВК» отключается SF11(SF12):

Ø АЗВ не включать

Ø У1 включить принудительно

Ø на Блоке №8 заклинить КV44

Ø на к/р за кабиной №1или №2 от пр. Н553 запитать пр. Н229(Н228)

Ø токоприёмник поднять включением кнопки «Освещение тележек»

Если «Освещение тележек» не работает из-за отсутствия предохранителя F34 на Блоке №12, тогда:

Ø для кабины №1 пр.Н 339 на пр.Н229(Н228)

Ø для кабины №2 пр.Н 340 на пр.Н228(Н229)

Ø для поднятия токоприёмника включаем тумблер «Кондиционер»

3. При включении кнопок «Токоприемник 1» или «Токоприемник 2», токоприемники не поднимаются::

Ø подать питание на к/р справа от блока №14 на пр. Н234 от пр. НО9(НО10)

Ø далее включить кнопки «Токоприемник 1» или «Токоприемник 2»

Если после выполнения данной операции токоприёмник не поднимается повторить выше описанный вариант.

4. Если вышеописанный вариант не приведет к подъему токоприемников, то:

Ø на к/р. ЩПР со стороны кабины №1 с пр. Н597 на пр. Н235 (вентиль У9)

Ø со стороны кабины №2 с тумблера «Освещение ВВК» с пр. Н599 на пр. Н236 (вентиль У10)

Ø для подъема токоприемника включить тумблер «Освещение ВВК»

Если отключился SF62, при включении тумблера «Освещение ВВК», значит «Земля» в катушке ЭВТ, запитать другой.

5. При включении кнопки «Токоприемник 1» или «Токоприемник 2» отключается SF11(SF12).

Ø кнопку «Токоприемники» не включать

Ø У1 включить принудительно

Ø на Блоке №8 заклинить КV44

Ø от ЭВТ кабины №1 или №2 отсоединить провода Н235 и Н236

Ø ЭВТ запитать вышеописанным способом

Ø токоприемники поднять тумблерами «Освещение ВВК»

 

6. После включения кнопки «Блокирование ВВК» и «Токоприёмник-2» или «Токоприёмник-1», не происходит подъём   токоприёмника. а приотпуске тормозов первым положением  крана машиниста усл №395, отключается ГВ.

 

Ø Неисправен  SР-5, нет контакта, либо они разомкнуты, соединить  перемычкой провода, Н230 и Н231.

 

Неисправности цепей главного выключателя.

 

ГВ включается и не удерживается во включенном состоянии:

Ø проверить, не защита ли отключает ГВ

Ø осмотреть машинное отделение, проверить КА1 - КА6

Если сработали КА1 - КА3:

Ø в трансформаторном отделении отключить рубильники QS3; QS5

При срабатывании КА4 - КА6:

Ø в трансформаторном отделении отключить рубильники QS4; QS6

Если КА1 - КА6 не сработали, то проверяем РМТ. Для этого:

Ø перекрываем кран к клапану токоприемника

Ø включаем кнопки «Токоприемник» и «Главный выключатель»

Ø на шкафе питания отключаем тумблер S1, возможно большой ток заряда АБ вызывает отключение ГВ

Ø после этого открываем кран к клапану токоприемника

Если в момент касания лыжи токоприемника к контактному проводу произойдет отключение ГВ, значит срабатывает РМТ.
В большинстве случаев срабатывание РМТ вызывает обмотка отопления поезда, поэтому до затребования резерва необходимо:

Ø отсоединить на выводах трансформатора обмотку отопления (А 5 – Х 5) и повторить операцию по проверке РМТ

При постановке штурвала в «ОП» и включения ГВ мигает или загорается лампа «РЗ», отключается ГВ

Ø проверить на РЩ напряжение зарядки АБ, если оно 60В и более, это и вызывает отключение ГВ необходимо убавить напряжение до 50В

При нормальном напряжении 50 В. найти в какой цепи «земля». Для этого:

Ø в ближнем к кабине БСА отключить «РЗ», QS15 и включить ГВ

Если «РЗ» продолжает срабатывать:

Ø отключить в другом БСА QS15 и включить ГВ

Если «РЗ» не сработало, следовательно «земля» в этой группе.

Ø включить оба QS15 в неисправной группе

Ø отключить рубильники всех ТЭД QS11(QS13)

Если «Земля» пропала, следовать на трех ТЭД.

Ø при нехватке двигателей найти и отключить неисправный.

Ø если при отключенных ТЭД снова срабатывает «РЗ», то отключить ВИП.

при срабатывании «РЗ» после отключения ВИП осмотреть:

Ø оборудование

Ø шинный монтаж

Ø силовые шины и кабели на трансформаторе и обоих БСА и если видимых повреждений нет:

Ø отключить «РЗ»

Ø или на к/р Блока №12 зашунтировать б/к КV1 в проводах Н201 -  Н202

Ø также можно вытащить предохранитель F9 в цепи питания трансформатора Т9(РЗ)

Помощник машиниста  усиливает  контроль  за  работой  оборудования.     

Если при опущенном токоприёмнике ГВ не удержалось во включенном положении, то в цепи удерживающей катушки обрыв.

Ø на к/р. МСУД запитать пр. Н206 от пр. Н597 на ЩПР

Ø включить «Освещение ВВК»

Если после этого ГВ не удержалось:

Ø на к/р ГВ (над трансформатором) с пр. Н553 запитать пр. Н206

Ø включить кнопку «Освещение тележек»

 


ГВ не включается.

 

Проверить включение:

Ø SF13(SF14)

Ø блокировки тормоза SQ1(SQ2)

Ø положение контроллера в «0» и «П» КV23 (Блок №14)

Ø на электровозах с №113 КV21(Блок №14)

Ø включение «МСУД» или тумблера S39

Ø убедиться в поднятии токоприемника, если нет - поднять

Если токоприемники подняты:

Ø убедиться в наличии воздуха в резервуаре ГВ (не менее 6,0 кгс/см2)

Ø убедиться, что нет залипания КV41

Если все в норме, то:

Ø кратковременно запитать пр. Н212 (КV41) от пр. Н09 или пр. Н010

SF13 (SF14) отключается при включении SQ1 (SQ2) без включения кнопки «ГВ» и «Возврат защиты»:

Ø кнопки на ПУ не включать

Ø на SA3(SA4) отнять от катушки вентиля пр. Н185(Н186)

Ø SA3(SA4) включить принудительно и отверткой закрепить в этом положении

Ø на к/р за кабиной управления с пр. НО63 запитать пр. Н201

Ø включить SF63 «Розетки»

Ø ГВ включить кнопкой «Возврат защиты»

Ø кнопку «ГВ» не включать, возможно, неисправность в проводах НО13(НО14)

Ø «ГВ» отключать SF63 «Розетки».

SF13(SF14) отключается при включении кнопки «ГВ».

Неисправность в цепи удерживающей катушки ГВ:

Ø на к/р. ГВ снять нижний пр. Н206

Ø верхний запитать с пр. НО77 от  Б/К  QS3(QS5)  или от пр. Н553 (расположенный рядом)

Ø и включить кнопку «Освещение тележек»

Ø ГВ включить на КV41 запитав пр. Н212, также этим запитыванием включаем БВ.

SF13(SF14) отключается при включении кнопки «Возврат защиты»

Неисправность в цепи. включающей катушки:

Ø на КV44 снять пр. Н214 и соединить с пр. Н640 «+»КМ40

Ø ГВ включить кнопкой «Сельсины аварийно»

Для включения БВ:

Ø на КV41 снять пр. Н212 и подать на него питание с питающего провода пр. НО9 или пр. НО10  

На электровозах с ЭП-1 №100  для включения «ГВ» необходимо включение «МСУД», который  управляет реле КV23.

Если по какой либо причине «МСУД» не включается, для включения «ГВ» необходимо:

Ø на ЩПР, со стороны кабины №1 включить тумблер S39 «Снятие запрета на включение ГВ»

Ø затем включить ГВ в обычном режиме

 

В пути следования после неоднократного проследования нейтральных вставок или переключений ГВ, на мониторе «МСУД» появляется сообщение: Внимание! Установлен запрет на включение ГВ!

 

Устраните причину перегрузки трансформатора, затем:

Ø включите тумблер S39 «Снятие запрета на включение ГВ» и включите ГВ

 

Если защита на электровозе не срабатывала, то необходимо:

Ø на пульте выключить и через 10 – 15 секунд включить кнопку «МСУД», после смены изображения на мониторе следовать обычным порядком.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: