Рекомендации по выявлению причин и методы устранения отказов

 в цепях управления, в  силовых цепях в пути следования

 

Отключение оборудования в случае его неисправности

1. Неисправный Токоприемник 1 в случае необходимости отключается крышевым разъединителем QS1(расположенным над блоком №4), Токоприемник 2 крышевым разъединителем QS2(расположенным в трансформаторном помещении над блоком ВУВ).

2. Неисправный ВИП1(U1) в случае необходимости отключить разъединителями QS3, QS5(расположенными на тяговом трансформаторе слева), ВИП2(U2) разъединителями QS4, QS6(расположенными на тяговом трансформаторе справа), сняв их с фиксатора.

3. Неисправная ВУВ (U3) в случае необходимости (пробой плеча) отключается разъединителем QS7(двухполюсной, расположен над тяговым трансформатором справа).

4. Неисправный ТЭД отключается разъединителем из числа QS11 - QS13, которые расположены на Блоках силовых аппаратов №2 и №13. При этом обеспечивается двухстороннее отключение ТЭД, т.к. отключается соответствующий быстродействующий выключатель QF11 - QF13.

5. При срабатывании реле заземления КV1 блок силовых аппаратов, имеющий замыкание на «Землю» отключается от указанного реле разъединителем QS15, расположенным на Блоках силовых аппаратов №2 и №13 под быстродействующими выключателями QF11 - QF13. При этом обязательно должны быть отключены соответствующие разъединители QS3, QS5 (QS4,QS6) ВИП.

6. Неисправный компрессор отключается тумблером «Компрессор 1», «Компрессор 2» на щитке в коридоре, схемный номер S15(S16) и выключить тумблер S14. При этом включается исправный компрессор. Для обеспечения парной работы компрессоров необходимо включить тумблер S14 «Компрессор 1, 2».

7. При выходе из строя мотор - вентилятора МВ1 или МВ2 неисправный МВ отключается либо соответствующей кнопкой в кабине, либо тумблером S11(S12) в коридоре. При этом отключаются быстродействующие выключатели QF11 - QF13 Блока силовых аппаратов (БСА) №2 или №13.

8. При выходе из строя мотор - вентилятора МВ3 или маслонасоса трансформатора работа электровоза в режимах тяги и электрического торможения запрещается.

Для вывода поезда с перегона, при неисправности МВ3, можно собрать аварийную схему:

Ø выключить 3 и 4 ТЭД, для чего отключить разъединители QS13 в Блоке №2, и QS11 в Блоке №13

Ø в коридоре отключить тумблер «Вентилятор 3» (S13)

Ø на к/р. Блока №12 от пр. Н339(Н340) запитать пр. Н283

Схема собирается обычным порядком, маслонасос включается кнопкой «Кондиционер» на пульте машиниста. Для естественной вентиляции тягового трансформатора в летнее время, открыть двери в кузове: переднюю со стороны проходного коридора и заднюю с противоположной стороны (по диагонали).

В пути следования, постоянно следить и не допускать перегрева трансформаторного масла (предельная температура +90оС), для чего, снижать нагрузки ТЭД, электроотопление вагонов не включать, чаще ехать на выбеге. При неисправности датчика температуры трансформатора, собирать эту схему ЗАПРЕЩЕНО.

9. При выходе из строя маслонасоса, отключить его тумблером S17 в коридоре, а в кабине управления включить тумблер «Нагрев масла».

Ø в пути следования действовать по пункту 8

10. При выходе из строя мотор - вентилятора МВ4 рекуперативное торможение не применять.

Подъем токоприемника и включение ГВ при отсутствии сжатого воздуха.

Ø перекрыть следующие краны:

Ø КН19 в ВВК к запасному резервуару РС5 объемом 150л

Ø КН29, который отключает все вспомогательные пневматические цепи от питательной магистрали

Ø включить тумблер S18 «Компрессор токоприемника» на блоке №10

Ø при достижении давления в цепях управления 5,0 кгс/см и в резервуаре ГВ 6,0 кгс/см2, что контролируется соответствующими манометрами, поднять токоприемник и включить ГВ

Ø устройство блокировки тормозов SQ1(SQ2) усл. №367 в рабочей кабине должно быть включено

Если в запасном резервуаре РС5 объемом 150 л есть воздух (7 кгс/см2 и выше), то необходимо:

Ø закрыть кран КН29

Ø открыть кран КН19

после чего:

Ø поднять токоприемник и включить ГВ обычным порядком

Подъем токоприемника при отсутствии напряжения в цепях управления.

 

На электровозе слабая АБ (ниже 35В), воздух в ГР или в запасном резервуаре РС5 есть.

Необходимо сделать следующее:

Ø заклинить контактор КМ5 (Блок №12)

Ø перекрыть кран КН21 к ГВ

Ø КН26 открыть

Ø после чего включить ГВ вручную

Ø закрыть ВВК и включить принудительно вентиль защиты У1

Ø в рабочей кабине включить кнопки «Блокирование ВВК» и «Токоприемник 1(2)»

Ø включить рубильники АБ и ЦУ на панели шкафа питания

Ø нажать на грибок того вентиля токоприемника, кнопка которого включена в кабине

Ø после подъема токоприемника грибок отпустить

Ø в кабине включить кнопки «Вспомогательные Машины» и «Компрессор»

Ø для включения БВ кнопки «Главный выключатель» и «Возврат защиты»

Ø при проезде нейтральной вставки, выключить КЛУБ, САУТ, «Вспомогательные машины», заблаговременно нажать на грибок клапана рабочего токоприемника до конца вставки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: